Мы за цивилизованную работу пассажирского транспорта: Интервью начальника управления пассажирских перевозок администрации Костромы Александра Козлова ИА REGNUM

Кострома, 30 марта 2005, 19:25 — REGNUM  

На этой неделе некоторые костромские СМИ опубликовали "открытое письмо" Совета профсоюзной организации "Костромской перевозчик". В документе содержится призыв игнорировать результаты конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по одному из городских маршрутов и с 1 апреля выйти на линию, несмотря на отсутствие договоров. Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать ситуацию начальника управления пассажирских перевозок администрации Костромы Александра Козлова.

ИА REGNUM: Александр Анатольевич, в письме, в частности, говорится: управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области выявило ряд нарушений антимонопольного законодательства и поэтому, якобы проведение конкурсов незаконно. Что вы можете сказать по этому поводу?

Конкурсы проводятся на основании ряда нормативных документов. Это закон Костромской области "Об организации обслуживания населения пассажирским транспортом", постановления губернатора Костромской области "Об открытом конкурсе на предоставление права осуществления пассажирских перевозок" и "О мерах по повышению качества и обеспечения безопасности обслуживания населения маршрутными такси". Также действуют постановления администрации Костромы "Об утверждении городской маршрутной сети" и "Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению перевозок по маршрутной сети города Костромы, не входящей в муниципальный заказ". Эти постановления прошли процедуру согласования в УФАС, как и само положение о проведении открытых конкурсов. О какой незаконности тут может идти речь?

Что бы там ни говорили, в настоящее время никто не подвергает сомнению законность проведения конкурсов. Поэтому "письмо", по сути, является ничем иным как призывом к нарушению действующего законодательства.

ИА REGNUM: И каковы могут быть последствия для тех, кто откликнется на призыв?

К ним могут применяться меры административного воздействия по факту нарушения правил пассажирских перевозок. Более того, мы будем вынуждены обращаться в лицензионный орган - российскую транспортную инспекцию, которая вправе лишить нарушителей лицензии. А поскольку предпринимательская деятельность в отсутствие договора является нарушением также налогового законодательства, то и фискальным органам здесь есть над чем поработать.

ИА REGNUM: Администрация неоднократно сообщала о нарушениях, выявленных в деятельности частных маршрутных такси в ходе проверок транспортной инспекции. Не являются ли эти заявления средством борьбы с "неугодными"?

Транспортная инспекция проводит проверки не от случая к случаю, а в плановом порядке. Причем это касается не только частных перевозчиков, но и муниципального транспорта. Кстати, транспортная инспекция возникла по рекомендации антимонопольной службы. А вот нарушения правил пассажирских перевозок у частных перевозчиков, к сожалению, действительно имеют место.

ИА REGNUM: Какие наиболее типичные из них?

Прежде всего это отсутствие договоров на осуществление пассажирских перевозок. Также нередки нарушения в оформлении путевых листов: нет штампов о прохождении предрейсовых осмотров - технических и медицинских. Посудите сами, у 20% проверенных заключены договора с медицинскими предприятиями, не имеющими лицензию на этот вид деятельности, а в 50% случаев медицинские учреждения такую лицензию имеют, но на деле предрейсовый медицинский контроль не проводят. Разве можно в этом случае вести говорить о безопасности пассажиров? Кроме того, часто на линии работает больше маршруток, чем предусмотрено договором, а их номера не соответствуют заявленным. К сожалению, не выдерживается и график движения: "Газели" работают в порядке "живой очереди". И многие из них - лишь в часы "пик". Нарушается режим работы водителей, что ведет к утомляемости, а это также влияет на безопасность движения.

ИА REGNUM: Транспортная инспекция часто проводит инспекции совместно с органами ГИБДД. С их стороны также есть претензии?

ГИБДД снимает с линии маршрутные такси в основном по причине блокировки аварийного выхода и отсутствия огнетушителей. А среди самых распространенных нарушений правил дорожного движения -нарушение скорости движения, нарушение правил остановки, перегруз транспорта. Последнее наиболее опасно для пассажиров, ведь при малейшем столкновении стоящие в салоне пассажиры получат самые тяжелые травмы. За прошлый год сотрудниками ГИБДД было зафиксировано около 1000 случаев, связанных с нарушением правил дорожного движения, совершенных водителями частных такси. А если учесть, что по статистике это не более 20% от реально совершенных, цифры говорят сами за себя.

ИА REGNUM: Таким образом, проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в городе направлено на?..

На то, чтобы работа пассажирского транспорта в Костроме была цивилизованной, а значит, безопасной и удобной для горожан.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.