Как сообщало ИА REGNUM, 29 марта пресс-служба мэрии Архангельска распространила релиз, в котором в соответствии с распоряжением мэра города "О мерах по улучшению организации движения общественного пассажирского транспорта" был опубликован перечень маршрутов автомобильного и троллейбусного транспорта, действующих на территории Архангельска. Как уточнили ИА REGNUM в пресс-службе, имелся в виду не полный перечень всех маршрутов, а лишь перечень маршрутов, с владельцами которых у мэрии заключен договор. Это маршруты: 1к, 3, 3-к, 4-и, 5, 5э, 6, 7, 9, 10, 10-к, 10-у, 11, 12, 12-к, 14, 15, 15-к, 15-э, 18, 25, 31, 32, 33, 38, 42, 43, 54, 57, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 69, 70, 71, 73, 75, 80, 90, 107.

Таким образом, сокращения количества маршрутов в Архангельске не предвидится, и такие маршруты, как 1у, 22, 44, 11к, 7у, являются лицензированными, но нелегальными и работают без договора с мэрией. Корреспондент ИА REGNUM обратился к начальнику управления транспорта и связи мэрии Владимиру Подшивалову с вопросом о том, существуют ли какие-то рычаги воздействия на владельцев таких маршрутов. "Точнее будет сказать, что эти маршруты открыты с нарушением установленного порядка, - сказал он. - Вопрос о рычагах воздействия сложный, он обсуждался на всех уровнях. И у нас уже есть определенные предложения по этому поводу". Однако более подробно на эту тему по телефону беседовать отказался.