"Белавтодор" вводит более жесткие требования к ровности дорог (Белоруссия)

Минск, 30 марта 2005, 15:00 — REGNUM  Департамент "Белавтодор" установил более жесткие требования к ровности покрытий республиканских дорог после проведения реконструкции либо строительства, а также капитального ремонта. В ближайшее время оценка ровности в отрасли будет осуществляться по шкале Международного индекса ровности (IRI). Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник научно-технического отдела департамента "Белактодор" Сергей Кравченко, доля участков республиканских дорог с неудовлетворительной ровностью остается достаточно большой: по этому показателю не соответствуют нормативным требованиям около 40% автотрасс. По его словам, "Белавтодор" выдвигает следующие требования к значению ровности по IRI, отнесенному к участку протяженностью 100 м: для дорог 1-3 категории при реконструкции и строительстве данный показатель должен составлять не более 2 м/км, при капитальном ремонте - не более 2,5 м/км. Для дорог 4-й категории - не более 2,5 м/км и не более 3 м/км соответственно.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель "Белдорцентра" Николай Чернюк, ровность является интегрированным показателем состояния покрытия, с ней неразрывно связан срок эксплуатации дороги. "Подсчитано, что при удовлетворительном состоянии дороги стоимость эксплуатации подвижного состава значительно увеличивается, а при плохом - приносит убытки. Если применить такую классификацию для наших республиканских дорог, то окажется, что в хорошем состоянии у нас около 1,3 тыс. км, в удовлетворительном - более 11 тыс. км и в плохом - порядка 2,8 тыс. км", - отмечает Николай Чернюк.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.