Развитию предпринимательства на Сахалине мешают две основные причины - административный гнет и слабая социальная база. В Сахалинской области сегодня более 20 тысяч предпринимателей. Но губернатор считает, что малый бизнес в регионе развивается слабо. Этому мешают объективные причины. Большая часть населения имеет низкие доходы, следовательно и спрос на продукцию невелик.

Кроме этого, огромные расценки на аренду помещений. Причем, замечает глава области, устанавливают их зачастую местные администрации. Лучше развивается малый бизнес в крупных городах. Самые высокие темпы - в Москве. Южно-Сахалинск - пусть и небольшая, но тоже столица. Предпринимательской деятельностью здесь занимаются горожане и приезжие. Тормозит развитие малого бизнеса и отсутствие инициативы у самих бизнесменов. Большинство сахалинских коммерсантов лишь перепродают завозной товар. Налаживают производство единицы. В областной администрации уверены, что следует упорядочить и деятельность контролирующих органов. Проверка предпринимателей должна проводиться согласованно и без нарушений. Говоря о проблемах малого бизнеса, губернатор с сожалением отметил, что на острове не выпускают футболки. Готовясь к парламентским слушаниям в Москве, вот эти текстильные изделия с изображением Сахалина и Курил администрации пришлось заказывать в Корее. В полемику с Игорем Фархутдиновым вступила представитель одной из фирм, занимающаяся нанесением изображений на одежду. Девушка решила защитить местных производителей. Затронули сегодня и проблему печатных средств массовой информации. С закрытием целлюлозно-бумажного завода в Углегорске сахалинские издания вынуждены заказывать бумагу на материке, что намного дороже. В областной администрации говорят, что это временное явление. Со слов губернатора, Углегорский ЦБЗ заработает уже осенью. А пока островные газеты будут печататься на бумаге, завезенной из Красноярска.