Октябрьская железная дорога готовится к весеннему паводку

Санкт-Петербург, 29 марта 2005, 14:25 — REGNUM  Более 1500 кубометров щебня и 900 кубометров камня "на колесах" подготовлено на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" для ликвидации возможных последствий весенних паводков.

Для обеспечения бесперебойного движения пассажирских и грузовых поездов в период пропуска паводковых вод на Октябрьской железной дороге разработан перечень специальных мероприятий. По прогнозам специалистов, наступление паводков ожидается в середине апреля, но уже сейчас готовность ОЖД составляет практически 100%.

В полном объеме подготовлен аварийный запас материалов (камень, щебень, лес), который хранится в оперативных "противоразмывных" поездах. Всего на ОЖД сформировано 18 противоразмывных поездов, определена их дислокация с учетом наиболее опасных участков. Подготовлены специальные переносные лотки, препятствующие выходу воды на пути.

По опыту прошлых лет, наибольшее внимание при организации антипаводковых мероприятий на ОЖД уделяется Северному участку дороги, а также припортовым территориям Санкт-Петербургского железнодорожного узла и Ленинградской области.

Главной задачей для обеспечения движения грузовых поездов в порты в период паводков является профилактика затопления электрических приводов, при помощи которых осуществляется централизованное управление всеми обустройствами, участвующими в движении составов.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ОЖД, основные силы будут направлены на Мурманское отделение, т.н. "Кольский косогор", где железная дорога проходит по горному прижиму реки Кола: здесь в период паводков вода поднимается до 5-6 метров и способна выносить на пути камни весом по 10-15 тонн. Для защиты железнодорожного полотна на данном участке отсыпаются специальные защитные бермы высотой до 6 метров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.