Комиссия Московской городской Думы по экологической политике рассмотрела проект новой редакции Водного кодекса Российской Федерации, который поступил в городскую Думу из Государственной Думы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель руководителя департамента земельных и имущественных отношений Минэкономразвития РФ Всеволод Гаврилов отметил, что правовая модель отношений к водным объектам остается прежней; основные новации касаются совершенствования механизма реализации бассейновых принципов управления водными объектами. Они включают в себя создание бассейновых советов; установление федеральной собственности на водные объекты, за исключением обособленных водных объектов (которые могут принадлежать как Федерации, так и ее субъектам, а также находиться в муниципальной или частной собственности); формирование механизма платности водопользования в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов РФ.

В. Гаврилов отметил важность статьи, посвященной водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам. Предлагается ввести общий порядок их определения: ширину водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливать для рек, стариц и озер - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период (не ниже подпорного уровня водохранилища), для морей - от максимального уровня прилива. За пределами территорий поселений ширину водоохранных зон устанавливать для участков водотоков протяженностью от их истока до 10 км - 50 метров, от 10 до 50 км - 100 метров, от 50 до 100 км - 200 метров и т.д. По словам В. Гаврилова, будут рассматриваться и дополнительные любые предложения по установке водоохранных зон, но это должны быть нормы прямого действия, в целях "прозрачности" режима регулирования деятельности.

По мнению членов комиссии, нововведение напрямую затрагивает интересы столицы. В Москве протекает много рек, которые содержатся за счет городского бюджета, существует специальная программа по их реабилитации. При условии смены собственника, неясно, как будут финансироваться мероприятия по восстановлению рек и прилегающих к ним территорий. Также предлагалось, в частности, внести изменения в статью о нормировании допустимых воздействий на водные объекты, предусмотреть стратегию перехода от использования поверхностных к использованию подземных вод для питьевого водоснабжения, дополнить документ главой, регламентирующей отношения в случае возникновения новых водных объектов или исчезновения имеющихся.

В итоге было решено подготовить проект постановления МГД об отзыве на проект новой редакции Водного кодекса РФ, а в случае принятия его Государственной Думой в первом чтении - предлагать поправки в защиту интересов Москвы.