Начальник Главного управления МЧС России по Тульской области полковнику Ришат Нуртдинов, назначенный на эту должность с 1 января 2005 года, в интервью ИА REGNUM подвел первые итоги своей работы.

ИА REGNUM: С 1 января 2005 года в Тульской области создано и действует Главное управление МЧС России. Насколько реформирование РСЧС позволит сделать ее работу более эффективной?

В свете 122-го Федерального закона началось реформирование региональных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которую мы по традиции сокращенно именуем РСЧС. Сегодня только ленивый не "пинает" 122-й закон, но мы получили только положительный эффект. Администрация Тульской области поддержала принципы единого управления территориального звена РСЧС. То есть мы нашли полное взаимопонимание и пошли по пути сохранения потенциала, наработанного в бытность Главного управления по делам ГО и ЧС области без параллелизма и дублирования в работе территориальных федеральных и областных органов.

ИА REGNUM: Какова дальнейшая судьба Главного управления по делам ГО и ЧС Тульской области, которое формально никто не упразднял? Его реформирование будет проводиться в согласовании с областными властями?

Главное управление по делам ГО и ЧС области было создано постановлением администрации, и ликвидировать его может только губернатор как руководитель органа-учредителя. В настоящее время находится в работе проект соответствующего постановления. Полномочия упраздняемого Главного управления ГОЧС будут переданы образованному 1 января 2005 года Главному управлению МЧС России по Тульской области. Решение кадровых, финансовых и ряда других вопросов будет осуществляться по согласованию с губернатором. Социальные гарантии работникам Главного управления по делам ГО и ЧС будут сохранены, включая размер заработной платы и занимаемые должности. А мы и не можем пересмотреть этот вопрос, поскольку соответствующие средства заложены в областном бюджете.

ИА REGNUM: Известно, что с 2006 года управления по делам ГО и ЧС городов должны будут перейти под контроль органов местного самоуправления. Знают ли инициаторы этой идеи о том, что муниципалитеты оказались в наиболее сложном финансовом положении среди всех уровней власти. Не будет ли утеряно это звено РСЧС, тем более что местное самоуправление как таковое само находится в состоянии реформирования?

Вопрос местного уровня - весьма проблемный. Для того чтобы не потерять это звено РСЧС, мы направили письма главам муниципальных образований, встретились с ними и предложили подписать соглашение, по которому часть обязанностей возьмем на себя. Главы с таким подходом согласились. В ходе работы над проектом областного бюджета на 2006 год предстоит выработать схему решения данного вопроса. Но в любом случае будем работать на сохранение единого организма. Если областная Дума примет нашу позицию, то существующая схема будет работать и дальше, если нет - будем договариваться с главами муниципалитетов. Относительно перспектив создания муниципальных противопожарных служб скажу так. Мы понимаем, что для органов местного самоуправления - это непосильная финансовая ноша в настоящее время. Поэтому пока идет процесс безвозмездной передачи сил и средств Государственной противопожарной службы на областной уровень. Постепенно, вплоть до 2008 года будет проходить так называемый процесс "распогонивания", то есть пожарные станут гражданскими служащими. Но, еще раз подчеркну, это будет происходить постепенно, чтобы не ущемить социальные гарантии пожарных.

ИА REGNUM: К вопросу о социальных гарантиях... После передачи Государственной противопожарной службы из МВД в МЧС прошло несколько лет. При этом заработная плата пожарных по-прежнему ниже, чем у военнослужащих МЧС. Почему? Когда будет исправлена эта несправедливость?

Дело в том, что расчет денежного довольствия офицерам и прапорщикам МЧС, которые являются военнослужащими, производится по аналогии с Министерством обороны, а пожарным, которые носят специальные звания офицеров и прапорщиков внутренней службы, - по системе МВД. Тем не менее, последним, как и обещал министр С. К. Шойгу, произведено увеличение окладов, а значит, и набавок к ним, в 2 - 2,5 раза. С 1 января увеличена надбавка за сложность и напряженность всем офицерам и прапорщикам, которые служат в системе МЧС. С 1 марта добавит по окладу (т.е. около 2 - 3 тысяч рублей) бюджет соответствующего субъекта Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.

ИА REGNUM: Накануне на встрече с общественностью Тульской области заместитель полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе Антон Федоров заявил, что после завершения новой процедуры наделения полномочиями глав регионов может быть пересмотрена схема их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на местах в сторону большего контроля губернаторов над этими структурами. Ваше отношение к такой перспективе?

Я на это смотрю положительно, мы от этого только выиграем. Мы работаем на территории Тульской области и защищаем ее интересы. Между министром С. К. Шойгу и губернатором В. А. Стародубцевым подписано соглашение, по которому Главное управление МЧС России по Тульской области оперативно подчиняется губернатору.

ИА REGNUM: Ваш заместитель Александр Новиков дал поручение руководству Ефремовского отряда пожарных подготовить документы для награждения Ирины Ганиной, спасшей 24 февраля на пожаре двух малолетних детей к медали "За отвагу на пожаре". Готовы ли вы поддержать эту инициативу?

Этот вопрос рассматривается. Документы поступили из Ефремова и уже отправлены в Центральный региональный центр МЧС России. Надеемся, к 356-й годовщине образования Государственной противопожарной службы 30 апреля 2005 года мы наградим девочку.

ИА REGNUM: Спасибо за интервью!