Подобно Шеварднадзе и Кучме, Акаев, похоже, верил, что государственная власть может диктовать условия якобы демократического процесса, благоприятные для угодных ей кандидатов. Белоруссия и Туркмения превратились в диктатуры, раздавившие оппозицию. Президент Белоруссии Александр Лукашенко прошлой осенью организовал референдум, который позволил ему выставлять свою кандидатуру неограниченное количество раз. Президент Туркмении Сапармурат Ниязов заставил парламент объявить его пожизненным президентом.

Как пишет The New York Times, сейчас в этих странах идет распространение демократической инфекции. "Люди везде устали", - заявил в интервью Александр Рондели, президент грузинского Фонда стратегических и международных исследований. Восстания в Грузии и на Украине, добавил он, продемонстрировали возможность что-то изменить. "Люди увидели, как это легко, с экранов телевизоров".

Больше всего удивляет то, насколько быстро сдаются правительства, столкнувшись с участниками акций протеста, заявляющими о своих правах. Противостояние власти в бывших советских республиках в значительной мере зависит от готовности властей применить силу. "Приходится либо быть тверже, применить силу и уничтожить оппозицию, либо отдать власть другим. Разница между Акаевым и Лукашенко заключается в том, что Акаев - больший демократ. И он проиграл", - считает профессор политологии Московского института международных отношений Андраник Мигранян.

В ближайшее время революции произойдут в Казахстане, Белоруссии и, возможно, в Армении. Такое мнение высказал в интервью итальянской газете Corriere della Sera аналитик, эксперт по Киргизии, директор института политических исследований Сергей Марков. На вопрос, почему революции пока не предвидится в России, он ответил, что в нашей стране есть фундаментальное отличие: президент пока очень популярен, сообщает NEWSru.com