Порты Северо-Западного региона обеспечивают обработку 40% всех внешнеторговых грузов России. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 25 марта, заявил в Санкт-Петербурге президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев на совещании по вопросам развития железнодорожных подходов к портам региона, прошедшем в Санкт-Петербурге.

Однако, как сказал глава национальной железнодорожной компании, в настоящее время "реальность такова, что портовые мощности не выдерживают динамики поступления грузов". Г. Фадеев в очередной раз обвинил представителей морских портовых портов, которые также принимали участие в совещании, в том, что они не обеспечивают в полном объеме прием и переработку грузов, в результате чего РЖД несет убытки. В 2004 году, по словам Г. Фадеева, в ожидании разгрузки у портов Северо-Запада на Октябрьской железной дороге простаивало 30 тыс. вагонов. "А это 5 млн. тонн грузов, которые были заранее заявлены и согласованы", - сказал президент РЖД. "Великое стояние" (вагонов, ожидающих разгрузки), как выразился Г. Фадеев, касается не только портов Северо-Запада, а также Новороссийского и Туапсинского портов.

Глава РЖД также заявил о том, что инвестиции железнодорожников в развитие подходов к портам зачастую не оправдываются. Так, сказал он, РЖД ожидают от Усть-Луги обещанных ранее заявок на подвоз 6 млн. тонн угля в год (сейчас около 700 тыс. тонн). В 2004 году был введен в эксплуатацию путь к порту Оля, однако, как сказал Г. Фадеев /со стороны портовиков/ "прибавки нет". Глава РЖД заметил, что железнодорожники готовы принимать и перевозить грузы, но вместе с тем, они "отвергаются" портами. Тем не менее, он признал, что часть железнодорожной сети на Северо-Западе исчерпала свои пропускные способности.

Полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов сказал на совещании, что порты Северо-Запада в перспективе должны в 2010 году обеспечить перевалку 190 млн. тонн грузов, в том время как в 2004 году суммарный грузооборот портов региона составил 103,9 млн. тонн. Для планового ввода паромной переправы Ленинградская область - порты Германии необходимый финансовый ресурс - 450 млн. рублей в 2005 году, в то время как из бюджета будет выделено 150 млн. рублей, сказал И. Клебанов.