Экономисты утверждают, что по работе транспорта можно оценивать общее социально-экономическое развитие субъекта государства. Судя по данным Госкомстата РБ, в этом секторе экономики Башкортостана наблюдаются как положительные, так и отрицательные тенденции.

Как сообщает "Башинформ", в первом полугодии этого года на железнодорожном транспорте соответственно в 17,3 раза и 4,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли перевозки кокса и угля. Увеличились объемы транспортировки черных металлов и его лома. В то же время на 40 процентов меньше было перевезено хлебных грузов, на 25 - химических и минеральных удобрений.

Также было отмечено снижение грузооборота автомобильного транспорта. За шесть месяцев до места назначения доставлено 34,8 миллиона тонн груза, что на 12 процентов меньше прошлогоднего показателя. За год он упал еще больше - на двадцать процентов.

Зато подъемом практически всех показателей характеризовалась работа воздушного транспорта: почти на 11 процентов к уровню отчетного периода прошлого года выросли перевозки пассажиров, на 19,2 процента - оборот грузов.

Постарались не подвести республику и речники. Только за июнь они перевезли 1,3 миллиона тонн груза, что на треть больше, чем в июне 2001 года. К сожалению, дождливая погода в июне месяце расстроила планы по туристическим перевозкам - их объем составил всего 68 процентов к шестому месяцу 2001 года.

Грузооборот магистрального трубопровода за полгода практически достиг 46,8 миллиарда тонно-километров по нефти и 13,7 миллиарда тонно-километров - по газу. Эти показатели больше прошлогодних на 10-11 процентов.