Строители моста через Кольский залив уверены, что самый большой мостовой переход за Полярным кругом должен быть введен в строй в октябре 2005 года.

Начало строительства - осень 1992-го года. Изначально мост через Кольский залив предполагался строиться в три очереди. Первая через залив, вторая - продолжить его до Кольского проспекта, а третья дотянуть его до Ленинградской дороги. Сегодня стоит один вопрос - довести до конца первую очередь проекта.

Вначале этого года в Москве решался вопрос о финансировании строительства мостового перехода через залив. Точнее уже о вводе объекта. Подписано соглашение между Минтрансом России и правительством Мурманской области. В нем прописана цифра в 435 миллионов, которые выделит федеральный бюджет. Этих денег достаточно, чтобы осенью этого года начать рабочее движение.

В декабре закончены работы по монтажу пролетных строений. Сейчас видимая часть, если смотреть из города, закончена. Продолжаются работы по опусканию пролетных строений на опорные части, идет монтаж перильного ограждения. На днях будут доставлены столбы освещения. Летом работы закончатся. Сегодня идут активные переговоры с субподрядчиками по устройству дорожной одежды моста, протяжки кабелей и монтажа всей электрики. Оплата проезда по мосту - тема непопулярная. Но с этим рано или поздно придется столкнуться. Мост этот будет платным.

В последний раз губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов говорил, что цена будет равна цене бензина, потраченного на объездной путь. Как все окажется на самом деле станет ясно ближе к осени. Сегодня же все силы брошены на строительство. 1016 метров в длину, 22 в ширину, 15 метров над уровнем моря. Похоже, что эпопея со строительством моста через Кольский залив подходит к завершению. Говорят, что если город строится, значит живет. И если в регионе вводятся в строй такие гиганты, значит у региона большое будущее, сообщает ГТРК "Мурман".