ROMIR Monitoring: Продуктовые рынки в Сибири популярны меньше, чем по стране

Горно-Алтайск, 23 марта 2005, 08:07 — REGNUM  В ходе всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring попытался выяснить потребительские настроения россиян. Как сообщил ИА REGNUM гендиректор "ROMIR Monitoring Новосибирск" Александр Баянов, было опрошено 1500 человек в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Респондентам был задан вопрос: "Где Вы обычно покупаете продукты для дома?"

Ответы на него распределились так (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%):

Как показали результаты исследования, почти две трети опрошенных (63%) обычно делают покупки в небольших магазинах. 57% предпочитают рынки и ярмарки. Еще треть респондентов (31%) покупают продукты в супермаркетах и крупных торговых центрах. А 14% опрошенных довольствуются ассортиментом палаток. 4% в качестве ответа указали "другое".

В Сибири небольшие магазины любят чуть больше, чем в среднем по России - 64%. А рынки и ярмарки несколько меньше - 53%. На третьем месте в Сибири, как и по всей стране - супермаркеты (33%), правда, в Сибири они тоже чуть популярнее, чуть в других регионах. В палатках отоваривается 18% сибиряков. А ответ "другое" дали 7% опрошенных жителей Сибири.

Небольшим магазинам отдают предпочтение респонденты Северо-Западного (72%) и Дальневосточного (71%) федеральных округов. А жители Южного федерального округа чаще ходят за продуктами на рынки - 77%. Крупные супермаркеты и торговые центры пользуются популярностью у респондентов Уральского и Северо-Западного округов - в обоих случаях об этом сказали по 39% опрошенных.

В городах-миллионниках респонденты в равной степени покупают продукты как в небольших магазинах, так и на рынках, и в крупных торговых центрах - по 50-55%. А в малых городах и сельской местности покупатели отдают предпочтение небольшим магазинчикам - 71-72%.

Респонденты с высоким доходом не намного реже заходят на рынок, чем участники опроса с низким уровнем дохода - 55% против 59%. Зато почти половина респондентов с высокими доходами покупают продукты в крупных супермаркетах - 46%, а в низкодоходной категории о совершении покупок в крупных торговых центрах сказали 18%. Респонденты же со средним уровнем дохода небольшие магазинчики (65%) предпочитают супермаркетам (26%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.