Как уже сообщалось ИА REGNUM, с 20 марта увеличились тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги. Мера эта вынужденная. Только в 2004 году убытки Пензенского отделения КбшЖД от пригородного движения составили более 32 млн. рублей. В бюджете Пензенской области на компенсацию этих расходов была заложена сумма 22 млн. рублей, что даже в идеале не покрывало всех выпадающих доходов. В реальности - из бюджета было выделено лишь 17 млн. рублей. На 2005 год в бюджете Пензенской области и вовсе не запланировано ни рубля на покрытие расходов пригородных перевозок.

20 марта приказом Управления цен и тарифов Пензенской области стоимость проезда в первой зоне пригородного сообщения устанавливается в размере 5 рублей. Тариф по Пензенской области будет самым низким в зоне обслуживания Куйбышевской дороги. В отличие от других регионов, он не пересматривался с октября 2002 года и составлял 4,5 рубля (при том, что реальная себестоимость проезда равна 11 рублям). Билет в самую дальнюю, 15 зону, теперь стоит 57 рублей.

Наряду с этим нововведением, которое не обрадует тысячи пензенцев, постоянно пользующихся пригородным железнодорожным сообщением, правительство Пензенской области совместно с пензенским отделением Куйбышевской железной дороги приняли решение установить на летний период льготный тариф для региональных льготников - ветеранов труда, тружеников тыла и репрессированных. Для них с 1 апреля по 30 сентября вводится билет выходного дня. По нему, в такие дни как пятница, суббота, воскресенье, понедельник, а также праздничные и предпраздничный дни, устанавливается льготная оплата проезда в 50 процентов. Билет именной, приобретается на основании удостоверения льготника, сразу на месяц. Вся технология расчетов и отчетности по этой системе сейчас активно дорабатывается.