Профсоюзы федерального государственного предприятия "Мурманский морской рыбный порт" обратились с письмом к президенту РФ, в Совет Федерации РФ, Государственную Думу и Совет безопасности РФ с просьбой отсрочить акционирование и сохранить существующую форму собственности предприятия, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФГУП "Мурманский морской рыбный порт".

"На сегодняшний день, - говорится в письме, - Мурманский рыбный порт состоит из трех грузовых районов (включая нефтеперегрузочный комплекс). Предприятие не имеет аналогов в РФ".

Основная особенность порта в том, что целостность территории и имущества соблюдена только на нефтеперегрузочном комплексе, где объекты недвижимости и коммуникации находятся в непосредственной близости от причальной линии, и на данной территории не располагаются сторонние организации. В двух других районах порта расположены многочисленные здания и сооружения, принадлежащие 330 организациям различной формы собственности.

По мнению профсоюзов, статус государственного предприятия и отнесение его к пункту пропуска через границу РФ позволяют координировать работу компаний, расположенных на территории порта, проводить взвешенную тарифную политику, соблюдать безопасность.

"Нам понятно, что поэтапное сокращение числа ФГУП, - отмечается в письме на имя президента РФ, - одна из основных задач государственной политики в сфере приватизации федерального имущества. Но акционирование Мурманского морского рыбного порта без тщательного рассмотрения специфики предприятия и его стратегической важности для всего Северо-Запада требует осторожного подхода, даже если на первом этапе 100 процентов акций ОАО будут находиться в руках государства".

ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" - крупнейшее государственное предприятие рыбной промышленности Северо-Запада России - образовано в июне 1934 года. Является градообразующим предприятием для Мурманска. Уникальная характеристика порта - незамерзающий Кольский залив, что позволяет предоставлять портовые услуги круглогодично. Общая протяженность причального фронта превышает 4 километра, длина железнодорожных путей - 30 километров, подкрановых - 3 километра, тепловых сетей - 30 километров, водопроводных - 29 километров. В соответствии с приказом Федерального агентства по управлению федеральным Имуществом, Мурманский морской рыбный порт включен в прогнозный план (программу) приватизации на 2005 год.