Сопровождение пассажирских пригородных поездов Казанского отделения ГЖД сотрудниками охранной фирмы позволяет железнодорожникам решить проблему безбилетного проезда. Сотрудники аутсорсинговой фирмы "Каскад" оказывают помощь контролерам -ревизорам при проверке наличия билетов в пути следования электропоездов и при посадке в вагоны. Контрольные бригады работают по специальному графику на разных станциях и маршрутах, где при большом пассажиропотоке наблюдается низкий уровень продажи билетов. В результате за 20 дней марта из 400 тысяч перевезенных пригородными поездами пассажиров было обнаружено 45 тысяч 733 безбилетника (317% по сравнению с прошлым годом). Взысканная с безбилетников сумма в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Кроме этого, с 1 марта по станциям, на которых осуществлены контрольные проверки, количество проданных билетов увеличилось на 69-80% по сравнению с 2004 годом, а выручка от проданных билетов - на 40-60%.

Привлечение ОАО "Каскад" в качестве партнера является первым примером использования системы аутсорсинга на Казанском отделении Горьковской магистрали. Аутсорсинг - передачи отдельных функций организации внешним фирмам и специалистам. Целью передачи ряда функций "сторонним" организациям является повышение экономической эффективности и улучшение качества обслуживания. Как правило, передаются участки деятельности с сезонной или неравномерной загрузкой. По словам начальника экономической службы Горьковской железной дороги Наиля Азизова, развитие аутсорсинга на дороге - один из путей создания конкурентной среды на железнодорожном транспорте, что является целью второго этапа реформирования отрасли, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ГЖД.