21 марта в Хабаровск с рабочей поездкой прибыл президент компании ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", цель рабочей поездки Геннадия Фадеева на Дальний Восток - "сверить часы", как говорят железнодорожники, оценить на месте ход выполнения очередного этапа идущей структурной реформы ОАО " РЖД".

В Хабаровске Геннадий Фадеев представил коллективу Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" нового руководителя - Михаила Заиченко. Напомним, прежний руководитель дороги Виктор Попов назначен начальником другого филиала ОАО "РЖД" - Федеральной пассажирской дирекции.

В этот же день в Хабаровске состоялась пресс-конференция, в ходе которой Геннадий Фадеев, в частности, заявил, что не исключает возможности участия ОАО "РЖД" в строительстве мостового перехода, соединяющего Сахалин с материком. "Если решение о строительстве мостового перехода будет принято на государственном уровне, то компания "РЖД готова принять в нем участие, - отметил Фадеев. По оценке специалистов, мостовой переход может обойтись минимум в 4 млрд. долларов. Более целесообразным эксперты считают развитие морской переправы Ванино-Холмск, по которой на паромах за каждый рейс перевозится по 20 железнодорожных вагонов.

Говоря о строительстве второй очереди железнодорожного моста через Амур, Геннадий Фадеев сообщил, что проект будет завершен к концу 2007 года. ОАО "РЖД" возьмет на себя 50% расходов, по 25% выделят администрация Хабаровского края и министерство транспорта России. "В 2005 году планируется освоить 400 млн. рублей, деньги пойдут на установку мостовых пролетов", - уточнил Геннадий Фадеев. "Ускорить темпы строительства второй очереди моста принуждает плохое состояние тоннеля под Амуром, так как значительная часть железнодорожных составов проходит по нему" - пояснил глава компании.

Кроме того, Геннадий Фадеев сообщил на пресс-конференции о том, что в компании не исключают возможность поставок нефти в Северную Корею по железной дороге. Как пояснил президент компании, в настоящее время российские инвесторы ведут переговоры с руководством Северной Кореи о возможных поставках железнодорожным транспортом российской нефти в КНДР.

"Насколько мне известно, сейчас вынашиваются планы продления широкой железнодорожной колеи от Хасана до северокорейского порта Раджин, где находится нефтеперерабатывающий завод, - отметил Геннадий Фадеев. - Существует группа инвесторов, которые заинтересованы в поставках нефти из России на переработку в КНДР". Глава компании подчеркнул, что в этом случае российские железнодорожники получили бы выгодное направление для работы.

Касаясь перспектив строительства и соединения Транскорейской магистрали с Транссибом, президент ОАО "РЖД" отметил, что "этот процесс находится в плоскости политических переговоров".