Смоленская избирательная комиссия отказала СПС в проведении референдума

Смоленск, 21 марта 2005, 10:19 — REGNUM  Смоленская областная избирательная комиссия считает, что референдум по вопросу избрания губернатора не соответствует федеральному законодательству. В ответ на инициативу Смоленского регионального отделения СПС провести референдум по вопросу об избрании губернатора и зарегистрировать инициативную группу областная избирательная комиссия сообщила, что данная инициатива не соответствует федеральному законодательству. ИА REGNUM приводит полный текст постановления.

"В связи с поступлением 28.02.2005 в избирательную комиссию Смоленской области протокола № 21 от 11.02.2005 заседания политического совета Смоленского регионального отделения Политической партии "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" и ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума Смоленской области по вопросу об избрании высшего должностного лица Смоленской области - Главы Администрации (Губернатора) Смоленской области - гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Смоленской области и обладающими, в соответствии с федеральным законом, активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сообщаем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов организации системы opгaнов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Общие принципы организации системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей которого (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2004 года № 1 ФЗ) установлено, что гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Таким образом, по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации принят федеральный закон, который определяет порядок наделения граждан Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного opгана государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно статье 77 Конституции Российской Федерации самостоятельное установление субъектами Российской Федерации системы органов государственной власти должно соответствовать основам конституционного строя, общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом.

С учетом изложенного отмечаем, что вопрос о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Смоленской области - Главы Администрации (Губернатора) Смоленской области в порядке, отличном от установленного федеральным законом, не соответствует требования статьи 12 Федерального закона и не может быть вынесен на референдум Смоленской области.

Председатель комиссии А.Абрамкин".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.