За каждый не вовремя выгруженный вагон портовики будут выплачивать Северо-Кавказской железной дороге компенсацию в размере 4 МРОТ.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги, это будет стимулировать портовиков при соблюдении своих обязательств перед железнодорожниками.

Северо-Кавказская магистраль заключила договоры с портами: ОАО "Ейский морской порт", ОАО "Морской порт Таганрог", ОАО "Морской торговый порт Туапсе" о дополнительной финансовой ответственности за не обеспечение своевременной выгрузки вагонов. Завершается согласование и подписание договоров с портами ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "Усть-Донецкий речной порт".

При этом, отмечают железнодорожники, ОАО "Азовский морской порт", "при согласовании договоров, пытаются уйти от ответственности за свою неорганизованность, чем значительно осложняют и тормозят процесс подписания взаимных обязательств".

По информации СКЖД, ежегодно в декабре - январе на подходах к портам скапливается от 50 до более 100 "брошенных" поездов, которые не принимаются "по погодным условиям", а реально - из-за недостатка мощностей по разгрузке и неритмичной работы портовиков. Ситуация осложняется погодными условиями, штормами, ветрами Черного моря. Среди "брошенных" поездов - составы с наливными грузами, металлом, зерном, рудой, минеральными удобрениями. В подобных условиях Северо-Кавказская магистраль порой вынуждена держать часть подвижного состава в виде "склада на колесах". В результате дорога несёт колоссальные убытки.

Северокавказские железнодорожники возлагают определённые надежды на то, что заключение договоров о дополнительной финансовой ответственности с южнороссийскими портами, позволит стабилизировать ситуацию и наладить ритмичную выгрузку вагонов. Объем экспортно-импортных и транзитных перевозок через порты Северо-Кавказской железной дороги постоянно увеличивается. С 28 млн. тонн в 2001 году до 53 млн. тонн в 2004 году. Исходя из долгосрочных прогнозов аналитиков СКЖД, к 2010 году объем перевозок через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги вырастет до 137 млн. тонн грузов в год. Договоры, которые в настоящее время заключены с портами, предусматривают чёткое разграничение обязательств и ответственности сторон при подаче и приёме вагонов под выгрузку и непосредственной их выгрузки. В них соблюдён принцип равноправности. Железнодорожники обязуются своевременно подавать вагоны и несут за это ответственность. Портовики, в свою очередь, обязаны также своевременно принимать вагоны и обеспечивать их выгрузку.

Новые договоры предусматривают ежесуточное согласование сторонами плана выгрузки на следующие сутки. Если случилось нарушение, устанавливается финансовая ответственность виновной стороне. Нарушитель договорных обязательств выплачивает партнёрам денежную компенсацию, которая определена договором.

Мерой финансовой ответственности принята ставка величиной в 4 минимальных размера оплаты труда за каждый не вовремя выгруженный портовиками, или не вовремя поданный под выгрузку железнодорожниками, вагон.