Свыше 2 тысяч татарстанцев ежегодно получают травмы на работе и более 120 человек при этом погибают, сообщил18 марта министр труда и занятости РТ Борис Захаров на республиканском совещании по охране труда.

По словам министра, только за два последних года смертельные травмы на производстве в республике получил 281 человек. Каждый третий погибший был занят на сельскохозяйственных работах. Высокий уровень травматизма по-прежнему наблюдается в частном секторе экономики, где число несчастных случаев в 2-3 раза выше, чем в государственных организациях. Беспокойство также вызывает рост производственного травматизма среди подростков (в прошлом году погибло 5 несовершеннолетних). Одной из основных причин такого серьезного положения Борис Захаров считает недостаточное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. По данным госстатистики, в прошлом году на одного работающего в среднем на эти цели было затрачено 1868 рублей. Например, в химической и нефтеперерабатывающей промышленности расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, спецодежды для одного работника составили 7-9 тысяч рублей, а в сельском хозяйстве - всего 403 рубля. Кроме того, в сельских районах почти не проводится аттестация рабочих мест.

Низкая ответственность работодателей за обеспечение безопасности труда и слабый контроль за исполнением предписаний со стороны надзорных органов - в этом, по мнению прокурора республики Кафиля Амирова, кроются причины большого числа несчастных случаев на производстве. Серьезное предостережение сделал прокурор и своим подчиненным. По его мнению, прокурорские работники необоснованно редко прибегают к привлечению виновных к уголовной ответственности. К примеру, в Набережных Челнах, где произошло 15 смертельных и 87 тяжелых случаев, не было возбуждено ни одного уголовного дела. Дважды было отказано прокуратурой Мамадышского района в возбуждении дела по несчастному случаю, произошедшему с 17-летней И. Сулеймановой. В сентябре прошлого года учащаяся профессионального лицея №87 Мамадыша во время уборки картофеля зацепилась рукавом куртки за вал редуктора картофелекопалки. В результате полученных травм девушка скончалась. Согласно постановлению районной прокуратуры, в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием прямой причинной связи между действиями тракториста, главного инженера СХПК "Вятка", мастера производственного обучения лицея и смертью Сулеймановой. Между тем, отметил Кафиль Амиров, в акте комиссии по расследованию несчастного случая в качестве первостепенной причины указывается эксплуатация картофелекопалки 1988 года выпуска с неисправным механизмом, без защитных ограждений вращающихся деталей. Прокурор РТ подчеркнул, что гибель подростка на производстве - это ЧП. Виновные в таких случаях должны преследоваться по всей строгости закона.