"Красноярский край, Таймыр и Эвенкия агитируют за объединение".

(Газета. 18.03.05. И.Гурьева)

На референдум, который состоится 17 апреля в Красноярском крае, в Эвенкийском АО и на Таймыре, вынесен единственный вопрос: "Согласны ли вы, чтобы Красноярский край, Таймырский и Эвенкийский автономные округа объединились в новый субъект РФ - Красноярский край, в составе которого автономные округа будут являться административно-территориальными единицами с особым статусом, определяемым уставом края в соответствии с законодательством Российской Федерации? " Если большинство избирателей скажут "да", то 1 января 2007 года население края и округов проснется в новом субъекте. Вчера началась агиткампания за объединение Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. До 16 апреля 16 зарегистрированных инициативных групп будут агитировать жителей трех регионов проголосовать за новый субъект Федерации. Закон не запрещает появление групп, агитирующих против, но таковых пока не нашлось. Представители практически всех политических партий и движений - от "единороссов" до нацболов - поддерживают объединение. Многочисленные социальные опросы подтверждают, что около 55% избирателей готовы проголосовать "за". Сейчас наибольшие опасения властей вызывает возможная низкая явка участников референдума.

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, которого большинство экспертов прочит в кресло губернатора нового края, не загадывает, останется ли он на своем посту: "Моя задача - довести до логического завершения процесс объединения и 1 января 2007 года предъявить стране новый сильный регион. А после этого пусть президент решает, рекомендовать меня заксобранию края или нет".

"К агитации приступить!".

("Красноярский рабочий", 18.03.05)

Избирательная система края готова к предстоящему референдуму по объединению трёх субъектов Федерации.

Об этом заявил на брифинге председатель крайизбиркома Константин Бочаров. Он сообщил журналистам, что уже начали печатать бюллетени для голосования, изготавливать индивидуальные приглашения на референдум (их вручат каждому избирателю лично), продолжают составлять списки избирателей. Кроме того, проводятся специальные семинары, а с 17 марта началась активная агитация в СМИ. Между тем избирательная комиссия края зарегистрировала ещё две инициативные группы, ратующие за проведение референдума.

"Дважды губернатор Эвенкии".

("Красноярский рабочий", 18.03.05)

В столице Эвенкийского автономного округа Туре состоялась инаугурация губернатора Бориса Золотарёва.

Торжественная церемония прошла в окружном Доме культуры. В числе приглашённых были полномочный представитель президента в СФО Анатолий Квашнин, губернатор края Александр Хлопонин и его заместители, представители депутатского корпуса и крупного бизнеса. Чтобы поздравить "нового старого" губернатора Эвенкии, Туру навестили известные художественные коллективы из Красноярска.

"Постфактум".

("Известия-Красноярск"-"Первый ряд", 17.03.05)

Виталий Бобров, заместитель губернатора края, ведающий вопросами промышленности, наконец-таки добился того, что рабочим проблемного предприятия "Красноярские волокна" стали выплачивать долги.

Это стало результатом долгой целенаправленной деятельности Виталия Боброва на новом посту, куда он перешел с должности руководителя Заполярного филиала "Норильского никеля". Видимо, сказался опыт менеджера достаточно высокого уровня: стоит вспомнить, что такие, например, предшественники Боброва, как Людмила Селиванова, не только не помогали трудовым коллективам вернуть долги по зарплате, но и окончательно загоняли заводы в социально-производственный тупик.

Кроме возврата долгов Виталий Бобров в эти дни занимается еще одной системной темой - обустройством норильчан. Он проводит за Полярным кругом совещание правления ассоциации "Север на Юг". Там подводятся итоги реализации программы переселения за прошедший год, а также планируется подписание нового соглашения о переселении жителей Таймыра и Эвенкии по программе ассоциации.

И еще один любопытный штрих из публичной жизни вице-губернатора: как недавно сообщили некоторые информагентства, кандидатура Боброва всерьез рассматривается в качестве преемника генерального директора ОАО "Красноярскэнерго" Михаила Кузичева. Что еще раз подтверждает аксиому: Норильск продолжает и в рыночную пору оставаться кадровой кузницей края...

"Потянуло на льготы".

("Известия-Красноярск"-"Первый ряд", 17.03.05, Дмитрий Мальков)

Претендентов на получение налоговых преференций становится все больше.

Налоговые льготы на имущество просит предоставить Енисейское речное пароходство. Несколько ранее "Красноярские авиалинии" представили свою программу обновления технического парка, одним из ключевых моментов которой является льготное налогообложение для компании до 2014 году. "Красноярские авиалинии" обещают к 2015 году увеличить налоговые поступления в бюджет края более чем на 200 миллионов рублей в год. Преференции по налогу на имущество уже получила компания "Пикра", входящая в крупнейший пивоваренный холдинг Baltic Beveradges Holding. Новый проект "Пикры" предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию мощностей по розливу пива в металлические банки. Планируется, что в результате расширения производства "Пикры" налоговые поступления в краевой бюджет должны возрасти до 440 миллионов рублей.

Льготные ставки налога на имущество для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов по производству и розливу пива в металлическую банку, были утверждены Законодательным собранием Красноярского края в прошлом, 2004тоду. Согласно принятому закону в 2005 году компания "Пикра" будет платить налог на имущество по ставке 0,5 процента, во второй год - 0,1 процента, а в последующие 5 лет будет вообще освобождена от этого налога.

Как сообщили в главном управлении развития экономики и планирования администрации края, после выхода линии на проектную мощность ежегодные поступления в консолидированный бюджет края от акцизов на пиво компании "Пикра", упакованное в металлическую банку, должны составить порядка 111 миллионов рублей.

В отличие от "Пикры" и "КрасЭйр" руководство Енисейского речного пароходства увеличения налоговых поступлений не планирует. Зато в пароходстве обещают сохранить пассажирские перевозки. Правда, пока только на год. Именно на этот период краевая администрация поддержала предоставление налоговых льгот для ЕРП. Руководители пароходства заявляют, что сейчас основная масса пассажирского флота, работающего в крае, по сути дела, должна быть выведена из эксплуатации в связи с полным износом, устаревшей конструкцией, большими затратами на ремонт и низкой эффективностью использования. По словам заместителя генерального директора Енисейского речного пароходства Валерия Радченко, пассажирские перевозки являются убыточным направлением деятельности для компании. По итогам прошлого года убытки поданному направлению перевозок Енисейского пароходства превысили 25 миллионов рублей. Решить эту проблему, считают руководители пароходства, может предоставление льгот по налогу на имущество. В 2004 году Енисейское речное пароходство по налогу на имущество перечислило в краевой бюджет 17,5 миллиона рублей.

Без этих шагов, по мнению руководства, Енисейское пароходство очень скоро окажется в критической ситуации. Уже сейчас чистая прибыль пароходства незначительно превышает цифры по убыткам от пассажирских перевозок.

В бюджетах всех уровней на субсидирование пассажирских перевозок речным транспортом в 2005 года заложено порядка 11 миллионов рублей (6 миллионов рублей - бюджет Красноярского края, в бюджетах территорий - 5 миллионов рублей). Для сравнения: по информации, предоставленной пароходством, в 2004 году пассажирские перевозки дотировались в размере 4,082 миллиона рублей, а в 2003 году - 3,195 миллиона рублей. Однако этих средств, уверены в ЕРП, будет недостаточно, поскольку запланировано провести капитальный ремонт сразу нескольких пассажирских судов.

По прогнозам специалистов ЕРП, убытки от пассажирских перевозок превысят показатели прошлого года на 20 миллионов рублей и составят 42,3 миллиона рублей. Вместе с тем расходы компании по этому направлению перевозок должны увеличиться незначительно: с 97,210 миллиона рублей в 2004 году до 101,872 миллиона рублей в 2005 году. Главная причина стремительного увеличения убытков компании заключается в прогнозируемом падении доходов ЕРП с 80,372 миллиона рублей в 2004 году до 59,548 миллиона рублей в нынешнем году. При этом предполагается, что объемы пассажирских перевозок, по оценкам тех же специалистов компании, упадут не столь значительно. В 2004 году судами пароходства было перевезено 140,2 тысячи пассажиров, а в 2005 году планируется перевезти 134 тысячи пассажиров. Как пояснил руководитель пресс-службы Енисейского речного пароходства Денис Александров, такое расхождение показателей обусловлено изменением структуры пассажирских перевозок компании. Компания в связи с ремонтом судов решила сократить дальнемагистральные перевозки, в частности рейсы до Дудинки. Эти маршруты, по словам Дениса Александрова, являются одними из самых прибыльных для ЕРП. Как следствие - изменение интенсивности движения по ним приведет к существенному сокращению прибыли пароходства.

Однако не совсем понятно, почему именно в нынешнем году необходимо производить капитальный ремонт сразу четырех судов, и при этом - на наиболее прибыльных направлениях. Просьба пароходства о предоставлении льгот по налогу на имущество на три года уже была рассмотрена в межведомственной комиссии по совершенствованию системы налогообложения. Но, как сообщили в пресс-службе компании, дата рассмотрения депутатами краевого Законодательного собрания вопроса о льготах для ЕРП до сих пор не определена.

Вместе с тем принципиальных возражений у краевых властей нет. Заместитель начальника главного управления развития экономики и планирования администрации края Светлана Семенова считает предоставление таких льгот не только нужным, но и крайне полезным для экономики края. По ее словам, установление пониженной ставки по налогу на имущество для компаний, осуществляющих пассажирские перевозки речным транспортом, будет способствовать формированию конкурентной среды в этом секторе и станет стимулом для осуществления своевременного ремонта задействованных в нем судов. Реализация данных мер, говорит Светлана Семенова, позволит сохранить пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Красноярского края, а также минимизировать бюджетные расходы.

"Пожар в доме ветеранов".

(Время новостей. 18.03.05. А.Климович)

В селе Каратузское (550 км от Красноярска) в ночь на четверг во время пожара в доме ветеранов пострадали четыре человека. Двое мужчин (66 и 75 лет) и 66-летняя женщина задохнулись в дыму. Еще один - 76-летний ветеран, отравившийся угарным газом, попал в больницу. Как установили эксперты, пожар произошел из-за неосторожности при курении. Накануне старики получили повышенную пенсию и отметили это событие. Очевидно, около полуночи один из них проснулся и решил выкурить сигарету, не вставая с постели. Плохо потушенный окурок и стал причиной пожара. Вначале в комнате загорелось постельное белье, а затем и мебель. Персонал дома ветеранов справился с огнем за 30 минут. Однако эвакуированные старики провели на улице почти три часа - ждали, пока их квартиры проветрятся.

34-квартиный дом ветеранов в селе Каратузское был построен на деньги краевого бюджета совсем недавно - в ноябре 2004 года. Живут там одинокие пожилые люди, которые уже не в состоянии самостоятельно ухаживать за собой. Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, который лично участвовал в церемонии открытия этого дома ветеранов, дал поручение провести тщательное расследование.