Мэрия Новосибирска вопреки закону завысила цены на вывоз мусора для коммерческих организаций

Новосибирск, 18 марта 2005, 09:37 — REGNUM  Сегодня 18 марта Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области выдало предписание мэрии Новосибирска об отмене постановления "Об утверждении стоимости услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями". Как сообщила ИА REGNUM ведущий специалист отдела ФАС по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства естественными монополиями Елена Княжева, постановлением устанавливались разные тарифы на вывоз мусора для бюджетных и коммерческих организаций.

Постановление № 7754-р "Об утверждении стоимости услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями" было принято мэрией Новосибирска 31 декабря 2004 года. Данным постановлением утверждены тарифы МУП "Спецавтохозяйство" и МУ "Специализированное управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района" на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Цена на одни и те же услуги одного и того же муниципального предприятия или учреждения отличается в зависимости от того, кто является потребителем услуг: бюджетное учреждение (государственное, муниципальное) или хозяйствующий субъект иной формы собственности, работающие на одном товарном рынке.

Так, МУ "Специализированное управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района" брало с бюджетных организаций 105,1 рублей за каждый кубический метр мусора, а с частников - 147,8 рублей. МУП "Спецавтохозяйство" вывозило "бюджетный" мусор за 106 рублей/кубометр, а коммерческий - за 170

Как сообщила ИА REGNUM Елена Княжева, согласно п. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. П. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. Бюджетные учреждения наделены правом оказывать платные услуги (например, медицинские, образовательные), поэтому в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции..." они являются хозяйствующими субъектами.

Таким образом, постановление № 7754-р "Об утверждении стоимости услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями" нарушает п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в части создания дискриминационных условий деятельности).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области выдало мэрии Новосибирска в порядке особого производства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. По словам Елены Княжевой, в случае невыполнения предписания кто-то из чиновников может быть оштрафован. Пока что никаких мер не предпринималось. Круг потерпевших не устанавливался.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail