Депутаты Приморья предлагают внести изменения к Кодексу торгового мореплавания

Владивосток, 18 марта 2005, 06:12 — REGNUM  Депутат Законодательного Собрания Приморья Николай Марковцев 17 марта на заседании предложил внести на рассмотрение правительства проект к Федеральному Закону "О внесении изменений в статью 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сам депутат.

"Необходимость внесения изменений в статью 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации № 81-ФЗ от 30 апреля 1999 года вызвана тем, что в последнее время участились случаи тяжелых катастроф на море. Только в 2004 году на Дальнем Востоке потерпели катастрофу более 30 судов, - пояснил депутат на заседании. - Так 2 ноября в Японском море один за другим затонули сразу два транспортных судна: "Ароса" под флагом Камбоджи с грузом угля и "Вест" под флагом Монголии с грузом леса на борту. Все 42 моряка обоих судов под "удобными" флагами - граждане России, жители Владивостока и Находки. Спасти удалось только 9 из них. 33 человека погибли".

"Представители морских администраций портов, судоходных компаний, научных кругов Приморья пришли к выводу: едва ли не каждый выход в море наших судов может завершиться трагедией. Согласно статье 60 "Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" "судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей". Но в российских нормативных документах, в отличие от норм других развитых морских держав, не указаны минимальные ставки трудовых контрактов и страховых полисов. В результате государственные органы не могут их контролировать, моряки остаются социально незащищенной категорией граждан, а бюджет теряет налоги с их зарплаты. Известно, что некоторые так называемые "судовладельцы" в формализме доходят до того, что страхуют жизни членов экипажей в одну тысячу рублей. Необходимо повысить влияние государства на деятельность флота. При нынешней реорганизации Правительства РФ вопросы обеспечения безопасности мореплавания выпали из государственного поля зрения. Начать стоит с малого, с возрождения реально действующей службы безопасности мореплавания в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Размер страхования жизни моряка не может быть ниже минимума, установленного международными нормами, - 60 000 долларов США. При невыполнении этого требования выход в море судну должен быть запрещен.

Для судовладельцев расходы по страхованию весьма существенны, а для моряков очень важны для обеспечения социальной защищенности. Такое страхование не может считаться обязательным из-за отсутствия соответствующего Федерального Закона РФ.

Для повышения эффективности защитной функции трудового права, требуется введение системы страхования ответственности судовладельцев за невыплату заработной платы морякам, а также для возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью моряков, и компенсации иных финансовых обязательств судовладельца перед моряком.

С целью обеспечения конституционных прав российских граждан Законодательное Собрание Приморского края считает необходимым внести в статью 60 "Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" следующие изменения: в пункте 2 после слов "обязан страховать" дополнить словами "в соответствии со сложившейся международной практикой"", - уточнил Николай Марковцев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.03.17
СМИ: Трамп требует с Меркель $375 млрд за услуги НАТО
NB!
26.03.17
Сборная Германии не проигрывает уже 9 матчей подряд
NB!
26.03.17
«Если Украина внесет нас в санкционные списки, мы сможем с этим жить»
NB!
26.03.17
Токио: Россия должна «принять факт возвращения» Курильских островов Японии
NB!
26.03.17
Киев решил продать крейсер «Украина»
NB!
26.03.17
Санкт-Петербург: Вакуум власти или вакуум мозга?
NB!
26.03.17
Автомобиль протаранил группу велосипедистов в Берлине
NB!
26.03.17
Шовинистская Молдавия «абсолютно непривлекательна для Приднестровья»
NB!
26.03.17
«Советы постороннего – 2»: Совет №2
NB!
26.03.17
Педофилы и «крестовый поход детей»: Навальный у стены, стена у Навального
NB!
26.03.17
Ливия: Русские идут
NB!
26.03.17
Украина остается без ядерного топлива
NB!
26.03.17
Ближневосточные епископы обеспокоены действиями ополченцев-христиан
NB!
26.03.17
Тела более 60 погибших извлечены из-под разрушенного здания в Мосуле
NB!
26.03.17
Испанское СМИ: «Путин и Ле Пен понимают друг друга без слов»
NB!
26.03.17
МИД РФ: Москва не станет отчитываться за «Искандеры» в Калининграде
NB!
26.03.17
Иран вводит санкции против американских компаний
NB!
26.03.17
Сепаратизм по-галисийски: един в двух лицах
NB!
26.03.17
Президент Армении заявил о готовности применить «Искандеры»
NB!
26.03.17
Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать
NB!
26.03.17
«Наша тактика: полное недоверие, никакой поддержки правительству»
NB!
26.03.17
Зачем в Грузии захотели потревожить могилу матери Сталина