17 марта в администрации Тульской области состоялась пресс-конференция по вопросам организации и обеспечения безопасности пассажирских перевозок. В пресс-конференции приняли участие: директор областного департамента транспорта и связи Вячеслав Ростиславов, начальник УГИБДД области полковник милиции Николай Меркулов и территориального управления Госавтонадзора по Тульской области Геннадий Бритвин.

Представители этих служб, являющихся контролирующими по отношению к транспортным организациям, были едины: ситуация с пассажирскими перевозками требует ужесточения санкций по отношению к нарушителям. Весьма эмоциональным было выступление директора департамента транспорта и связи. По его словам многие водители "ГАЗелей" в погоне за длинным рублем потеряли совесть, они хамят пассажирам, нарушают правила движения, превышают скоростной режим, превращаясь в потенциальных убийц. Подтверждение тому - недавняя авария в Щекинском районе, в результате которой 9 пассажиров "ГАЗели" маршрута "Тула - Плавск" погибли, 5 пострадали. Эксперты утверждают, что "микроавтобус" "ГАЗель" в принципе не рекомендован к эксплуатации в режиме пассажирских перевозок, особенно в междугородном режиме. По мнению В. Ростиславова, совершенно не допустимо использовать эту марку на маршруте "Ефремов - Москва", расстояние по которому составляет более 350 километров.

Также отмечалось, что действующее лицензионное транспортных компаний на маршруты законодательство слишком либерально и не позволяет жестко подходить к допуску. В настоящее время ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой базы пассажирских перевозок: ожидается принятие нового Устава автомобильного транспорта и федерального закона об общих принципах организации пассажирских автоперевозок в РФ.

Однако, пока эти документы не приняты, заинтересованность в наведении порядка в данной сфере должны проявить руководители и владельцы транспортных компаний. Но, по мнению участников пресс-конференции, последние, к сожалению, озабочены в основном получением прибыли. В заключение представители контролирующих организаций заявили, что переходят от уговоров и убеждений к принятию мер вплоть до передачи материалов о лишении лицензий на пассажирские автоперевозки в арбитражный суд.