Петербургский Балтийский завод приступил к резке металла для строительства многофункционального дизель-электрического ледокола. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, судно, предназначенное для обеспечения проводок танкеров в Финском заливе, строится по заказу ФГУП "Росморпорт". Резка и обработка металла - первое звено в технологической цепочке строительства судна. Для изготовления корпуса ледокола используется специальная корабельная сталь повышенной прочности. Закладка первого ледокола состоится в начале июня текущего года, спуск на воду - в мае 2006 г. Готовое судно заказчик получит в феврале 2007 г.

Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Водоизмещение ледокола составит ок. 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м., осадка - 8,5 м., скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.

Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство линейного ледокола в июле 2004 г. Контракт на постройку судна между Балтийским заводом и Росморпортом заключен в октябре 2004 г. В опционе предусмотрено строительство еще одного ледокола серии.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Завод заложен в 1856 году в Санкт-Петербурге, акционирован в 1992 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Кроме того, "Балтийский завод" строит крупнотоннажные танкеры, химтанкеры, суда для перевозки генеральных грузов. Основной акционер - группа "ИСТ", государству принадлежит "золотая акция".