Японские автоконцерны Toyota и Nissan никак не могут решить, строить ли в России свои заводы. А вчера, как пишут "Ведомости", глава российского представительства японской Mitsubishi Heavy Industries, поставщика автокомпонентов для Toyota, Ито Дзюн заявил, что Toyota отказалась открывать производство в России.

По словам главы представительства японской Sumitomo Corp. на Дальнем Востоке Ясуси Окуямы, автопроизводители Японии не готовы к выходу на российский рынок, поскольку у них есть более привлекательные проекты в других странах. А руководитель российского представительства японской Mitsubishi Heavy Industries Ито Дзюн сказал, что Toyota исследовала качество российских автокомпонентов и в результате отказалась от идеи открывать производство в России.

Toyota в прошлом году заявила, что планирует наладить выпуск машин на Северо-Западе. Организовать производство в России решила и Nissan. Toyota в 2003 году продала в России 25 075 машин, а в 2004 году - уже 43 867. Nissan увеличила продажи с 9470 до 28 438. "Мы не отказались от идеи организовать производство в России, - говорят в российском представительстве "Ниссан Мотор РУС". - Как и раньше, мы обсуждаем три варианта: собирать наши машины на заводе [нашего партнера] Renault в Москве, строить завод с нуля или же создавать СП с российским автозаводом". Представитель Toyota Motor Europe Джун Масуи заявил, что компания продолжает изучать возможность создания производства в России.

Но представитель Sumitomo Heavy Industries Ясуси Окуяма утверждает, что японские автопроизводители разочаровались в российском рынке. Toyota пришла к выводу, что ее потенциальные российские партнеры не смогут выдержать ее высоких стандартов. Впрочем, директор Японского центра в Нижнем Новгороде Хироо Танэмура считает, что Toyota еще может начать проект в России, но для принятия такого решения понадобится полгода или год.

Аналитики говорят, что проблемы с комплектующими и субподрядчиками не могут повлиять на решение японских компаний не начинать в России свои производства. По их мнению, российский рынок очень перспективен. Кроме того, Toyota открывала совместный с Peugeout завод в Чехии - стране, где не производились современные машины, и это не помешало успеху проекта.