Очередное еженедельное совещание депутаты законодательного собрания Краснодарского края (ЗСКК) провели на базе Межшкольного эстетического центра Карасунского округа Краснодара. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЗСКК, в собрании приняли участие руководители департаментов образования и науки, культуры, по физической культуре и спорту Краснодарского края и города Краснодара, исполняющий обязанности главы краевого центра Владимир Евланов, руководители учреждений образования и культуры округа. На примере Комсомольского микрорайона Краснодара рассматривалась проблема организации внешкольной работы с детьми по месту жительства.

В Краснодарском крае, как и в целом по России, сложилась система дополнительного (внешкольного) образования детей, не имеющая аналогов в мире. На Кубани в 260 учреждениях занимаются художественным, научно-техническим творчеством, спортом, туризмом более 250 тысяч 600 детей, что составляет 42,3% от общего числа детей школьного возраста, а в среднем по России эта цифра составляет 38,7%.

В Карасунском округе Краснодара, работа всех структур образования направлена на одну цель - создание единого воспитательного комплекса. Особое внимание уделяется физическому здоровью детей и подростков: в округе работают 6 спортивных площадок, 91 спортивный кружок и секция. В организации культурного досуга ведущая роль принадлежит Дому детского творчества и Межшкольному эстетическому центру, которые объединяют в своих секциях и кружках более 3 тысяч детей не только округа, но и других районов города. Немалое значение в воспитательном процессе имеют клубы и комнаты по месту жительства. Но, если 10-15 лет назад их в Краснодаре насчитывалось более 100, то сегодня это число значительно сократилось.

Есть проблемы характерные для всех муниципальных образований Кубани. Каждая из структур, напрямую занимающихся воспитанием подрастающего поколения, работает самостоятельно, без тесного взаимодействия с другими ведомствами. Координирующие функции никто не выполняет. Заработная плата педагогов-организаторов и педагогов, работающих в учреждениях дополнительного образования ниже заработной платы учителей общеобразовательных школ; спортивные площадки неукомплектованы специалистами. Многие спортивные площадки школ и дворов пустуют, в том числе и в летнее время.

По мнению депутатов, координирующую роль в организации занятости детей по месту жительства должны взять на себя органы образования. Самый перспективный путь, когда школа становится центром в организации внешкольной работы.

В ходе совещания отмечалось, что хорошо поставлена работа с детьми и подростками в Армавире, Славянске-на-Кубани, Новороссийске, Брюховецком и Динском районах, которые могли бы стать зональными центрами изучения опыта, применения новых форм и методик. Заслуживает внимание и практика других регионов страны. В частности, в Белгородской и Кемеровской областях 2% от платы граждан за жилье отчисляется на финансирование работы кружков и детских комнат по месту жительства.

Принципиальную позицию депутаты законодательного собрания занимают по вопросу перепрофилирования учреждений и предприятий социокультурного назначения. Из тысячи клубов и домов культуры на Кубани перепрофилировано 186. Департаменту культуры Краснодарского края рекомендовано принять меры по возврату этим учреждениям культуры их первоначальных функций. Требует решения и кадровая проблема. Наряду с привлечением студентов спортивных вузов и колледжей в качестве спортинструкторов, необходимо готовить и педагогов по работе с детьми во внешкольное время. Органы местного самоуправления должны использовать возможность целевого направления в вузы для подготовки специалистов.

Комитетом законодательного собрания по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи поручено проработать все поступившие предложения по организации работы по воспитанию детей и подростков по месту жительства и внести на обсуждение сессии.