Федеральная служба по надзору в сфере транспорта постановила прекратить действие свидетельства авиакомпании "Хантыавиа". По словам руководителя Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Владислав Ревенко, решение было принято на заседании службы 9 марта 2005 года, и руководство авиакомпании его уже получило. Несмотря на прекращение действия свидетельства, компания сохраняется как юридическое лицо.

Напомним, что в декабре 2004 года Ространснадзор приостановил действие свидетельства эксплуатанта "Хантыавиа" в связи с выявлением ряда нарушений в ходе проверки после катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании в ноябре прошлого года. Тогда в результате происшествия один человек погиб, несколько человек получили ранения. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета в ходе расследования аварии установила, что ее причинами стали, в частности, превышение максимально допустимого взлетного веса вертолета, необоснованное решение на выполнение взлета в зоне влияния "воздушной подушки", попытка выполнения взлета при свежевыпавшем снеге в зоне снежного вихря, в результате чего командиром судна был потерян визуальный контакт с наземными ориентирами.

Комиссия по сертификации в ходе проверки установила, что "Хантыавиа" не соблюдает требования по летной эксплуатации в части загрузки воздушного транспорта, допускает нарушения при организации летной работы и подготовке экипажей. Кроме того, авиакомпания в нарушение летных правил при организации регулярных пассажирских перевозок не имеет резерва воздушных судов, сообщило "Накануне.ru".

Авиапарк "Хантыавиа" состоит из пяти вертолетов Ми-8 и двух самолетов Як-40, один из которых предприятие арендует. 10% акций авиакомпании принадлежит Объединенному Нефтеюганскому авиаотряду, остальные акции находятся в собственности физических лиц.