Московская железная дорога к паводку готова

Москва, 16 марта 2005, 14:00 — REGNUM  На Московской железной дороге заранее готовились к паводку 2005 года: еще в январе был создан оперативный штаб по водоборьбе, разработаны и утверждены основные организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасного пропуска ледохода.

Несмотря на позднюю зиму, по состоянию на начало марта высота снежного покрова на Московской железной дороге повсеместно достигла нормы, а на Мосузле, Московско-Рязанском, Орловско-Курском, Смоленском превысила норму. После продолжительных морозов и снегопадов в феврале и марте на реках в регионе прохождения столичной магистрали увеличилась толщина льда, которая в среднем составляет 35-40 см. Максимальная толщина 65-70 см зафиксирована на р. Проня в Рязанской области. Зимние уровни воды в реках несколько выше многолетних в среднем на 40-80 см. При сложившейся обстановке с учетом значительных осадков, которые ожидаются в конце марта, весенний паводок ожидается с уровнем воды выше среднемноголетних на 1,0-1,5м.

В настоящее время на дороге активизированы работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений, слабых мест земляного полотна. По состоянию на 15 марта работы выполнены в среднем на 50%, вскрыто 1033,7 км кюветов и лотков, 521,4 км водоотводных и нагорных канав, 3510 труб и малых мостов, 225 откосов и выемок. Завершено формирование 12 противоразмывных поездов, до 20 марта будут сформированы отальные 5 поездов.

Приведены в готовность думпкарные вертушки и землеройная техника - это более 200 вагонов-самосвалов, несколько десятков бульдозеров и экскаваторов. С 1 марта временно запрещены все строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности эксплуатируемых сооружений и земполотна, а также работы по устройству пересечений железнодорожных путей коммуникациями. Проведены осмотры 26 плотин, размыв которых может представлять угрозу для железнодорожных путей. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Московской железной дороги, своевременно определены наиболее опасные участки на Московской железной дороге в период паводка. Там запланированы и проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Наблюдения о состоянии подъема воды будут проводиться на водомерных постах на реках и у мостов до полного спада воды.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.