Ежегодно поток пассажиров в Якутии 500-600 тысяч человек, из них около 10 тысяч человек совершают перелеты внутри республики. На сегодняшний день в республике сложилась ситуация, когда конкурирующие между собой НАК "Сахаавиа" и "Якутские авиалинии" находятся в кризисном состоянии и постепенно уступают позиции крупным региональным компаниям, таким как "Домодедовские авиалинии", "Сибирь", "КрасАэро".

11 июля заместитель председателя Правительства РС(Я) Артур Алексеев встретился с якутскими авиаторами. На встрече был представлен на обсуждение начальный этап Программы развития РС(Я) на 2002-2006 г., а именно порядок создания единой республиканской магистральной авиакомпании. Единую авиационную компанию ЕРМАК решено было организовать для обеспечения устойчивого положения в жесткой конкурентной среде. Предполагается, что авиаторы выйдут на рентабельный уровень через два года. Компания будет включать более 900 сотрудников.

Работа будет проходить поэтапно. Сначала пройдет реорганизация НАК "СахаАвиа" в государственное унитарное предприятие, с выделением из его состава в самостоятельное ГУП Аэропорт Маган. Затем, присоединятся Якутские авиалинии, далее намечено преобразование уже единой компании в акционерное общество.

В ходе изменений, будет сокращено, в общем, более 150 человек из административно-управленческого аппарата. Вместе с тем, на встрече одной из основных проблем якутской авиации названо отсутствие молодых перспективных кадров. Решение этой, а также других проблем включает программа развития воздушного транспорта РС(Я) на 2002-2009 г.

В ходе встречи руководители авиакомпаний в целом поддержали программу создания Ермака. Тем более, что межрегиональные авиаперевозки, выполняемые единой авиакомпанией, со временем должны будут приносить немалую прибыль, а не требовать вложений бюджетных средств.