В ходе расследования, которое проводила Пермская транспортная прокуратура, установлено, что машинист электропоезда В.Артемов перед очередной маршрутной поездкой, не имея на то полномочий, разрешил уйти с работы проводнице Л.Маленковой. В обязанности Л.Маленковой, как проводницы последнего вагона, входило обеспечение безопасности во время посадки и высадки пассажиров.

Зная о том, что контроль за безопасностью в последнем вагоне никем не осуществляется, машинист обязан был принять дополнительные меры безопасности, то есть на каждой остановке объявлять о том, что видимости по контролю за посадкой и высадкой нет и только спустя минуту сообщать о закрытии дверей. Однако машинист данных требований не выполнил, что и явилось причиной трагических последствий.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Генеральной прокуратуры РФ, отец 4-летней девочки, не получив сообщения об отправлении поезда, стал высаживать свою дочь. Но не успел, так как Артемов закрыл автоматические раздвижные двери раньше положенного времени. В результате нижние конечности ребёнка оказались зажатыми в дверях. Отец не смог освободить дочь, и поезд протащил ребёнка до следующей остановки. От полученных повреждений девочка скончалась.

Кунгурский городской суд Пермской области признал Виктора Артемова и Людмилу Маленкову виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее смерть человека). С ОАО "Российские железные дороги" в пользу потерпевших взыскан 1 млн. 200 тыс. руб. за причинённый моральный вред.