Для активизации приграничной торговли Республике Алтай нужна помощь федерального центра

Горно-Алтайск, 14 марта 2005, 17:08 — REGNUM  На состоявшемся 10 марта в Белокурихе (Алтайский край) международном научно-практическом семинаре "Межрегиональное и приграничное сотрудничество в рамках ЕврАзЭС: реализация принятых решений" была принята рекомендация к органам власти РФ оказать содействие Республике Алтай в строительстве и организации работы таможенных переходов на российско-казахстанской и российско-монгольской границе. Об этом сегодня 14 марта корреспонденту ИА REGNUM сообщил вице-спикер Государственного Собрания Республики Алтай Виктор Безрученков, принимавший участие в семинаре.

"Отсутствие на российско-казахстанской границе автомобильного пункта пропуска существенно снижает темпы приграничного сотрудничества, - заявил Безрученков. - Объем товарооборота по экспортно-импортным операциям Республики Алтай и Республики Казахстан составил в 2004 году всего 12 тыс. долларов США. Граница между нашими территориями проходит по высокогорной и лесистой местности, охрана ее затруднена без необходимой инфраструктуры, но создает условия для незаконного перемещения граждан, оружия, наркотических средств".

Многолетние экономические отношения связывают Республику Алтай с приграничными Баян-Ульгийским, Ховдинским аймаками Монголии. С советских времен сотрудничество осуществлялось по линии сельского хозяйства, торговых, образовательных, медицинских, культурных организаций. Однако сейчас, как отмечает Виктор Безрученков, темпы развития сотрудничества с каждым годом ослабевают и данную нишу заполняют представители других стран, даже не граничащих с Монголией. Во многом это связано с тем, что в Монголии все больше и больше пользуются спросом товары, услуги и технологии китайского происхождения. "Большие надежды возлагались на строительством нового пункта пропуска "Ташанта" с пропускной способностью до 100 автомобилей в сутки. В осуществление этого проекта вложены многомиллионные государственные средства, но режим работы остался такой же, как и 10 лет назад. Низким остается показатель использования федеральной автомобильной дороги "Чуйский тракт". Хотя на ее содержание ежегодно выделяются многомиллионные субсидии, дорога на сегодняшний день не отвечает мировым стандартам. Если сравнить 2003 и 2004 годы, то выяснится, что количество грузовых таможенных деклараций уменьшилось в 2 раза, хотя количество проследовавших через границу транспортных средств и физических лиц осталось на том же уровне".

Для решения этих проблем, по мнению вице-спикера алтайского парламента, необходима поддержка федерального центра, а также дальнейшая координация организаций, занятых вопросами приграничного сотрудничества, в том числе совета "Наш общий дом - Алтай".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.