Завершилось совещание министра образования Андрея Фурсенко и губернатора Александра Хлопонина с представителями предприятий и организаций Красноярского края по проблеме реформирования профессионального образования. На встрече, которая прошла в ПУ № 20 "Дом ремесел", обсуждались возможности взаимодействия власти, бизнеса и образовательных учреждений. Открыл заседание Александр Хлопонин. По его словам, "вопросы взаимодействия важны именно потому, что в крае реализуется большое число инвестиционных проектов, в том числе и федерального значения - разработка Ванкорского месторождения, строительство Богучанской ГЭС, а также реформирование ЖКХ. Но для их реализации необходимо большое число квалифицированных специалистов, которых в крае недостаточно".

Губернатор отметил, что целевой подготовкой рабочих специальностей сейчас мало кто занимается.

Министр образования Андрей Фурсенко выразил мысль о том, что "необходимо готовить таких специалистов, которых требует современная экономика. А мы навязываем ребятам то, что им не очень нужно, не давая необходимых знаний, а работодателям постоянно приходится доучивать выпускников, и наши усилия получаются напрасными".

По словам заместителя губернатора Эдхама Акбулатова, в настоящий момент в крае ежегодно на 9% растёт потребность в работниках строительной и сельскохозяйственной сфер, транспорте и связи, а также в торговле и ЖКХ. Но из 1,6 млн. человек трудоспособного населения 68 тыс. являются безработными, при том, что в крае существует 11 тыс. вакансий. Растёт дефицит квалифицированных специалистов в электроэнергетике и строительстве, а потребность в специалистах машиностроительного комплекса выросла в 4,7 раза. Зато существующие высшие и среднеспециальные учебные заведения продолжают готовить инженеров, бухгалтеров и экономистов, число которых составляет около 35 человек на одно рабочее место.

По итогам заседания были высказаны предложения вести активную профориентационную работу в школах, техникумах и вузах, для того, чтобы после окончания учёбы выпускники шли работать именно по тем специальностям, которым обучались. Кроме этого необходимо проводить диагностику способностей учеников и студентов, ввести систему государственного распределения и восстановить систему наставничества работников предприятий над студентами.