ОАО "РЖД" и "Сименс" намерены в апреле подписать контракт о производстве скоростных электропоездов нового поколения. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", договоренность об этом была достигнута 10 марта в ходе встречи в Москве президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и президента компании "Сименс - транспортные системы" Ханса Шаберта.

На встрече обсуждалась структура предстоящего контракта. Г. Фадеев представил г-ну Шаберту обязательные, по мнению руководства ОАО "РЖД", условия заключения контракта. В частности, принципиальным является обязательство компании "Сименс" разместить производственные мощности на российской территории. ОАО "РЖД" также настаивает на постепенной русификации производства с возрастанием доли российских комплектующих: по мнению Г. Фадеева, российскими поставщиками должно осваиваться от 30% себестоимости поезда в 2007-2008 гг. до 80% в 2015 году.

По словам главы "РЖД", в совместное предприятие по производству скоростных электропоездов нового поколения войдут компания "Сименс", российские промышленные предприятия и инвестиционные банки и компании. В ОАО "РЖД" уже поступают подобные предложения от российских и европейских банков, отметил Г. Фадеев. Все необходимые процедуры по приведению инфраструктуры российских железных дорог в соответствие с требованиями эксплуатации высокоскоростных поездов будут проведены ОАО "РЖД". По оценке президента компании, стоимость этих работ (они будут вестись в течение 3 лет) практически равна стоимости продукции, которая будет закупаться у компании "Сименс".

"Мы полагаем, что компания "Сименс" приходит на российский рынок всерьез и надолго, - подчеркнул Г. Фадеев. - Думаю, что компания составит серьезную конкуренцию нашим машиностроительным гигантам, в результате чего снизятся цены на их продукцию, поставляемую на Российские железные дороги. Это в интересах не только нашей компании, но и рынка, и государства". По мнению главы "РЖД", создаваемое совместное предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции за счет железных дорог стран СНГ и будет обладать всеми необходимыми возможностями для создания в перспективе электровозов нового поколения.

Г-н Шаберт подтвердил согласие "Сименс" на все предложенные ОАО "РЖД" условия. Представители "Сименс" считают, что сервисное обслуживание электропоездов нового поколения должно также проводиться на базе российских предприятий. Г. Фадеев и Ханс Шаберт констатировали, что с обеих сторон будут предприняты все необходимые усилия для того, чтобы контракт о производстве скоростных электропоездов нового поколения был подписан уже в начале апреля.