Высший арбитражный суд РФ отклонил заявление ОАО "ВолгаТелеком" с требованием признать незаконным предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по обеспечению конкуренции на рынке ADSL-доступа в Интернет. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе саратовского Фонда развития информационных технологий, признание правомерности антимонопольного предписания обязывает ОАО "ВолгаТелеком" заплатить в бюджет штраф в размере 0,4 млн. рублей, наложенный на монополиста Нижегородским управлением ФАС РФ за саботирование требований по устранению нарушений законодательства.

С июля 2004 года ОАО "ВолгаТелеком" предприняло попытку монополизировать рынок широкополосного ADSL-доступа в интернет, сделав невозможным подключение пользователей к альтернативным провайдерам, с использованием собственного оборудования операторов. 25 февраля 2004г. Нижегородская антимонопольная служба установила, что своими действиями ОАО "Волгателеком" создаёт препятствия альтернативным операторам в доступе на рынок по оказанию услуг ADSL-соединения. Предписание, выданное антимонопольным ведомством, обязывало компанию-монополиста до 1 апреля 2004 г. предоставить абонентам возможность подключаться к другим интернет-провайдерам, используя технологию ADSL.

"ВолгаТелеком" попытался оспорить это решение, обратившись 29 марта в Арбитражный суд Нижегородской области. Однако в июне 2004г. суд подтвердил правомерность предписания МАП. Представители проигравшей стороны подали кассацию в вышестоящую инстанцию, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, которая была также отклонена 15 сентября 2004г. Последняя жалоба была направлена в Высший арбитражный суд РФ. 29 декабря 2004 г. комиссия Нижегородского управления ФАС РФ рассмотрела дело, в отношении ОАО "ВолгаТелеком" по факту невыполнения антимонопольного предписания, обязывающего ОАО "ВолгаТелеком" предоставить абонентам возможность подключаться к альтернативным интернет-провайдерам, используя технологию ADSL. По итогам рассмотрения дела на ОАО "ВолгаТелеком" наложен штраф в размере 400 000 руб. Монополист был обязан заплатить штраф в федеральный бюджет в течение 30 дней, однако данный срок был временно заморожен в связи с тем, что дело было принято к изучению Высшим арбитражным судом.