Тартуская городская управа и Эстонская Железная дорога разрабатывают проект, согласно которому вдоль железнодорожного полотна в черте города на улице Раудтээ будет установлен антишумовой барьер, первый в Эстонии. Это решение стало возможным после двухлетнего согласования претензий города к железнодорожному монополисту страны и проведения соответствующей экспертизы по замерам уровня шумов и вибрации. Общая длина барьера, его внешний вид и стоимость станут известны после завершения проектных работ, но руководство города не сомневается, что антишумовой барьер будет похож на подобные сооружения в Германии, Голландии и Финляндии.

"После нашей первой экспертизы в 2003 году ЭЖД выполнила определенные работы - приступила к сварке мест соединения рельсов, отдала приказ о снижении скорости прохождения составов в ночное время. Но на ряде участков и эти меры не привели к желаемому результату. Поэтому вариант барьера признан самым удачным", - заявил вице-мэр Тарту Ханнес Асток (Hannes Astok) в интервью Эстонскому радио. Он также заявил, что город не станет финансировать возведение барьера, но готов поддержать проект "идейно'.