Разработан законопроект "Об Общественной палате Архангельской области"

Архангельск, 11 Марта 2005, 17:03 — REGNUM  Фондом социального развития при главе администрации Архангельской области разработан и предложен к обсуждению проект закона "Об Общественной палате Архангельской области".

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор Архангельского фонда свободных выборов Геннадий Филев, он определяет правовые и организационные основы формирования Общественной палаты Архангельской области, устанавливает задачи и порядок участия граждан и общественных объединений в ее деятельности.

"проект

Областной закон "Об Общественной палате Архангельской области".

Статья 1. Общие положения:

1. Общественная палата Архангельской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с органами государственной власти Архангельской области в целях учета интересов и разнообразных потребностей граждан Российской Федерации, защиту прав общественных объединений, осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Архангельской области (далее органов исполнительной власти области) и органов местного самоуправления.

2. Общественная палата формируется на началах добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

3. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области, настоящим областным законом, другими законами и нормативными актами органов государственной власти Архангельской области. ч 4. Общественная палата является консультативно-совещательным органом.

5. Наименование "Общественная палата Архангельской области" не подлежит государственной регистрации.

Статья 2. Задачи Общественной палаты.

1. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Архангельской области, общественных объединений и органов государственной власти Архангельской области для решения наиболее важных для населения области вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и демократических принципов организации гражданского общества.

2. Основными направлениями деятельности Общественной палаты являются:

1) широкое привлечение граждан и общественных объединений к участию открытого и гласного обсуждения политических и социально-экономических вопросов, затрагивающих интересы всего населения Архангельской области;

2) выдвижение гражданских инициатив, имеющих общеобластное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи между объединениями граждан и органами государственной власти и органами местного самоуправления;

4) проведение экспертизы общественно значимых проектов областных законов и иных нормативных правовых актов;

5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления методом запроса, общественного слушания, создания общественного мнения и общественной оценки;

6) определение приоритетов в поддержке общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Архангельской области.

3. Все предложения и общественные инициативы, поступающие в Общественную палату, рассматриваются советом Общественной палаты в месячный срок. Предложения и общественные инициативы, затрагивающие интересы всего населения области рассматриваются на заседании Общественной палаты.

Статья 3. Регламент Общественной палаты Архангельской области

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Архангельской области (далее - Регламент).

2. Регламентом устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; 3) полномочия и порядок формирования и деятельности совета Общественной палаты Архангельской области (далее - совет Общественной палаты); 4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Архангельской области (далее - секретарь Общественной палаты); 5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты; 7) положение об аппарате Общественной палаты Архангельской области (далее - аппарат Общественной палаты); 8) порядок принятия решений Общественной палаты; 9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 10) порядок и процедуры осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления; 11) порядок проведения общественной экспертизы.

Статья 4. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 5. Принципы формирования и состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Архангельской области (далее - проживающих на территории области), представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Члены руководящих и контрольно-ревизионных органов политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений не могут принимать участия в работе Общественной палаты.

3. Общее количество членов Общественной палаты составляет 64 человека.

4. Не менее одной четверти членов Общественной палаты представляют общественные объединения, расположенные на территориях муниципальных образований области.

5. При формировании Общественной палаты учитывается назначение членов палаты от общественных объединений, представляющих интересы ассоциаций различных направлений.

Статья 6. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 7 настоящего областного закона, гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области и достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда; 2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 3) глава администрации Архангельской области (далее - глава администрации области), депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, государственные должности и должности государственной службы Архангельской области, депутаты местного самоуправления, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 4) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 13 настоящего областного закона.

3. На время участия в работе Общественной палаты граждане и представители общественных объединений не могут принимать участие в выборах в федеральные и областные законодательные (представительные) органы государственной власти, органы местного самоуправления в качестве кандидата или его доверенного лица, входить в состав инициативных групп по проведению референдумов, а также в состав руководящих органов политических партий.

4. Отзыв члена Общественной палаты общественными объединениями не допускается.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава администрации области в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего областного закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высших учебных заведений, творческих союзов определяет кандидатуры шестнадцати граждан Российской Федерации, проживающих на территории Архангельской области, имеющих особые заслуги перед областью и обществом, и предлагает этим гражданам принять участие в работе Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение принять участие в работе Общественной палаты, письменно в десятидневный срок уведомляют главу администрации области о своем согласии либо об отказе участвовать в работе Общественной палаты.

3. Глава администрации области не позднее чем через тридцать дней со дня получения письменного согласия граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, участвовать в работе Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им шестнадцати членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты с учетом требований, изложенных в пункте 4 статьи 5 настоящего закона.

4. Общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителях, которые предлагаются в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены главой администрации области, в течение одного месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока восьми представителей общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения с учетом требований, изложенных в пункте 4 статьи 5 настоящего закона.

6. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через месяц со дня сформирования полного состава Общественной палаты.

7. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

8. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава администрации области инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-5 настоящей статьи. В случае если глава администрации области не проявит инициативу формирования нового состава Общественной палаты в указанный срок, то совет Общественной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

9. Количество членов Общественной палаты при формировании нового состава Общественной палаты должно быть обновлено не менее чем на половину.

Статья 8. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают из своего состава совет Общественной палаты в количестве 9 человек и секретаря Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим рабочим органом Общественной палаты.

3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

4. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.

Статья 9. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав.

2. К работе Общественной палаты могут привлекаться граждане иностранных государств по обсуждению важнейших экологических и других общественно значимых проблем.

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 11. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с участием в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, осуществления полномочий, установленных статьями 17 - 18 настоящего областного закона и выполнения им иных обязанностей члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным правовым актом, за счет средств областного бюджета.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Архангельской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) грубого нарушения им Кодекса этики по решению не менее одной пятой от общего числа членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты; 7) избрания его депутатом или лицом, замещающим выборную должность в органах местного самоуправления, назначения на государственную должность, должность государственной службы или должность муниципальной службы.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях: 1) возбуждения в отношении его уголовного дела либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступления; 2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, совет Общественной палаты в десятидневный срок доводит информацию до общественных объединений и организует прием заявлений на кандидатов в члены Общественной палаты, которая в течение месяца принимает решение о назначении членов Общественной палаты взамен выбывших.

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. По решению совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим областным законом, Общественная палата вправе: 1) проводить слушания по общественно важным проблемам; 2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, Устава области, областных законов органами исполнительной власти Архангельской области и органами местного самоуправления; 3) проводить общественную экспертизу проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления; 4) приглашать руководителей органов государственной власти Архангельской области, департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты; 5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областного Собрания депутатов), а также в заседаниях органов исполнительной власти области в порядке, определяемом главой администрации области. Количество представителей общественной палаты, принимающих участие в работе комиссии областного Собрания депутатов, а также в заседаниях органов исполнительной власти области, не может превышать 3 человек.

Статья 15. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

2. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании, при этом фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано не менее чем одной пятой присутствующих на заседании.

Статья 16. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением главы администрации области, председателя областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

2. В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу проектов областных законов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы: 1) внесения изменений в Устав Архангельской области; 2) государственной социальной политики в Архангельской области и прав граждан в области социального обеспечения; 3) обеспечения общественной безопасности граждан и правопорядка; 4) введения и изменения областных налогов и сборов; 5) регулирования местного самоуправления на территории Архангельской области; 6) распоряжения и управления имуществом и другими активами, относящимся к областной собственности; 7) программ социально-экономического развития Архангельской области; 8) порядка землепользования и использования природных ресурсов; 9) охраны объектов природного и культурного наследия; 10) порядка назначения и проведения референдума Архангельской области. 11) порядка проведения выборов в органы местного самоуправления.

3. Срок проведения общественной экспертизы Общественной палатой не может превышать 30 дней, в случае не соблюдения указанного срока, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе принять, закон, нормативный акт без проведения общественной экспертизы.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направить в областное Собрание депутатов, органов исполнительной власти области и органы местного самоуправления запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы; 3) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий областного Собрания депутатов при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы; 4) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания органов исполнительной власти области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

5. При поступлении запроса Общественной палаты областное Собрание депутатов обязано передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, а органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления - предоставить документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 17. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы

1. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и правовых актов органов местного самоуправления носит рекомендательный характер и направляется соответственно главе администрации области, в областное Собрание депутатов или в органы местного самоуправления. 2. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов областных законов подлежит обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях областного Собрания депутатов.

3. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях органов исполнительной власти области.

4. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях органов местного самоуправления.

5. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов на пленарные заседания областного Собрания, а также на заседания органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 18. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти области

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к главе администрации области с предложением создать общественный совет в органах исполнительной власти области.

2. Порядок образования общественных советов при отраслевых и территориальных структурных подразделениях определяется главой администрации области.

3. Руководители структурных подразделений администрации области - обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов.

Статья 19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах населения Архангельской области и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения жителей Архангельской области информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Архангельской области. Ежегодный доклад Общественной палаты публикуется в периодическом издании областного Собрания депутатов и администрации области или размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Общественной палаты.

Статья 21. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе областного Собрания депутатов и органов исполнительной власти области

1. При направлении членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты для участия в работе областного Собрания депутатов, последнее обеспечивает их присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях комиссий областного Собрания депутатов.

2. При направлении членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты для участия в работе органов исполнительной власти области, последние обеспечивают их присутствие на своих заседаниях.

3. При направлении членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления, последние обеспечивают их присутствие на своих заседаниях.

Статья 22. Предоставление информации Общественной палате

1. Областное Собрание, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей сведения.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим областным законом Областное Собрание депутатов, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим областным законом.

Статья 24. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (Архангельской области) и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению совета Общественной палаты. (Вариант: Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности советом Общественной палаты по представлению главы администрации области.

Статья 25. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет" создается сайт Общественной палаты. Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

2. Обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой еженедельно выпускаются в эфир на телеканале, финансируемом администрацией области из областного бюджета. Объем эфирного времени на телеканале не может быть менее 20 минут в месяц.

Статья 26. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на соответствующий год. Размер средств, выделяемых на деятельность Общественной палаты, не может быть меньше прошлогоднего размера средств, выделяемых на те же цели.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 27. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Социализм в Южной Европе — слова и дела: Франция
NB!
11.12.16
Минкомсвязи РФ вступилось за репрессированных журналистов в Белоруссии
NB!
11.12.16
Курилы: Остановить «обгрызание» границ России!
NB!
11.12.16
Белорусские власти приступили к созданию «пророссийской оппозиции»?
NB!
11.12.16
Основная проблема референдума в Киргизии – технические сбои
NB!
11.12.16
Взрыв прогремел в коптской церкви Каира
NB!
11.12.16
Кого похоронил АртДокФест?
NB!
11.12.16
Telegraph: Тереза Мэй сталкивается с новыми преградами на пути к Brexit
NB!
11.12.16
Суд признал «отделы» МВД ПМР на избирательных участках незаконными
NB!
11.12.16
Устроит ли Трамп «охоту на ведьм» в министерстве энергетики США?
NB!
11.12.16
Польша осознала «ошибку» и обвинила РФ в нарушении международных прав
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад