Автогражданка не выполняет свою идейную задачу: планировалось, что введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности повысит у водителей эту самую ответственность, однако по итогам 2004 года не снизились ни число аварий, ни их тяжесть. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель начальника ГИБДД в Екатеринбурге Виктор Сергеев.

Уральские страховщики считают, что закон об ОСАГО нуждается в серьёзной корректировке. За полтора года действия в России закона об автогражданской ответственности документ по-прежнему находится в сыром виде и требует доработки. Об этом говорят и сами страховщики, и сотрудники ГИБДД.

"ОСАГО не является прибыльным видом для страховых компаний. Средняя убыточность страховщиков по Свердловской области составила 80%, а по Екатеринбургу - 88%. При таких показателях, говорить даже о снижении тарифов не приходится", - сообщила корреспонденту ИА REGNUM директор управления развития ООО "Страховая компания "Северная казна" Наталья Вагина.

При этом, по сообщению Агентства Страховых Новостей, премия всех российских страховщиков, собранная за 2004 год составила 471,6 млрд рублей. Обязательная "автогражданка" принесла им 49,2 млрд рублей. По данным Росстрахнадзора, рост страховых премий произошел именно благодаря ОСАГО. Если рассматривать отдельно страховой рынок Екатеринбурга, то убыточность страховых компаний города по выплатам по ОСАГО за 2004 год составляла в декабре 47%. Страхование по ОСАГО сами страховщики считают убыточным, но они не спешат отказываться от выданных им лицензий.