11 июля 2002 года в большом зале Правительства области прошло общее аппаратное совещание при губернаторе Челябинской области Петре Сумине. Отчет о состоянии борьбы с преступностью за первое полугодие года предоставил прокурор Челябинской области Анатолий Брагин. Путем анализа криминальной обстановки в области установлено снижение количества преступлений и улучшение общей раскрываемости правонарушений в сравнении с результатами прошлого года. В истекшем полугодии зарегистрировано 34257 преступлений, что на 20% меньше прошлогоднего показателя. Следует отметить снижение тяжких преступлений на 26%, квартирных краж - на 40%, краж цветных металлов - на 44%. Раскрываемость убийств в первом полугодии составила 82% - это выше среднего показателя по России. Количество преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп снизилось на 29%.

Особое внимание заслуживает проблема наркомании. В области разработана и реализуется целевая Программа противодействия незаконному обороту наркотиков, предусматривающая комплексный подход и многоуровневую систему работы по социальной профилактике. В результате количество зарегистрированных наркопреступлений снизилось на 40%.

По словам Анатолия Брагина, приоритетными должны стать мероприятия по профилактике бытовых преступлений, составляющих 80% от общего числа правонарушений. Как утверждает заместитель губернатора Челябинской области, председатель комитета по экономике Владимир Дятлов, малому бизнесу в нашем регионе уделяется огромное внимание. И как следствие этого - на 15% малых предприятий в этом году стало больше, а доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет области увеличилась с 4,5% в 1999 году до 7,6 в 2001, а в 2002 составит 10%.

Для создания благоприятных условий развития малого бизнеса комитетом по экономике разработаны проекты трех постановлений губернатора области. Проект первого постановления утверждает Положение о деятельности Единых центров обслуживания физических и юридических лиц по принципу "одно окно": заявитель для решения своего вопроса обращается в Единый центр, сотрудники которого организуют и проконтролируют согласование и оформление документов заявителя. Единые центры предлагается создать в каждом муниципальном образовании до 1 января 2003 года.

Проект второго постановления направлен на определение органов государственной и муниципальной власти, имеющих право оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам. Будет создан единый Реестр платежей, взимаемых органами государственной и местной власти. Проект третьего постановления разработан в целях определения органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля на территории Челябинской области.

Реализация данных постановлений, считает Владимир Дятлов, позволит снять значительную часть административных барьеров и создать благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности в Челябинской области.

Больным вопросом по-прежнему остается питание в детских и школьных учреждениях, о чем доложил Владимир Садырин, начальник главного управления образования и науки Челябинской области. Проведенные по просьбе губернатора проверки в апреле-мае 2002 года показали очень слабую организацию питания в детских садах и школах. Губернатор предложил подробно обсудить этот вопрос на ближайшем заседании Правительства области.