Фонд имущества Санкт-Петербурга продал на аукционе, прошедшем сегодня, 10 марта, право двухлетней аренды тридцати земельных участков под строительство автозаправочных станций нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, НК "ЛУКОЙЛ" предложила самую высокую цену за лот из тридцати "пятен" - 10 млн. 279,5 тыс долларов при стартовой цене в 10 млн. 078 тыс долларов. Вторым участником торгов была нефтяная компания "Татнефть", которая отказалась от борьбы с "ЛУКОЙЛом", не желая поднимать планку сверх предложенной ею цены - 10 млн. 178 тыс. долларов.

Генеральный директор стопроцентной "дочки" "ЛУКОЙЛа" - компании "Лукойл-Северозападнефтепродукт" Владимир Калуженов заявил после аукциона журналистам, что нефтяная компания была готова торговаться до 11,5 млн. долларов. НК "ЛУКОЙЛ", по его словам, готова приступить к строительству АЗС на ряде купленных "пятен" уже в этом году. В строительство каждой АЗС "ЛУКОЙЛ" готов вложить от 700 до 900 тыс. долларов. Он также сказал, что при покупке 37 АЗС у "Балт-Трейда" и расширении действующей сети заправок за счет строительства на тридцати "пятнах" доля нефтяной компании не превысит 30% (сейчас у "ЛУКОЙЛа" около сорока АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области).

В свою очередь, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко сказал журналистам, что у него "нет вопросов к "ЛУКОЙЛу", и что администрация Санкт-Петербурга не нарушила антимонопольное законодательство, обеспечив "равные условия для всех". О. Коломийченко также озвучил свою позицию, согласно которой, в городе на бензиновом рынке, помимо мелких игроков, должны действовать крупные. По мнению главы УФАС, расширение рыночной доли "ЛУКОЙЛа" обеспечит "стабильность рынка".

Президент некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин назвал прошедший аукцион на право строить 30 АЗС "разыгранным спектаклем, подготовленным администрацией". Участие "Татнефти" в торгах О. Ашихмин назвал номинальным: "Судя по всему, реально участвовать они не собирались". По мнению президента "Нефтяного клуба", "город потерял" от проведения такого аукциона. Ашихмин не исключил того, что трейдеры попытаются оспорить итоги аукциона в суде. Глава компании "Лукойл-Северозападнефтепродукт" Владимир Калуженов в ответ заявил, что в этом случае будет "адекватно на это реагировать" и готов к защите "в правовом поле".

Напомним, в январе 2005 года Смольный принял решение, по которому весной этого года пройдут торги по 61 земельному участку для строительства АЗС. Они разбиты на: один лот, включающий в себя 10 земельных участков (торги, намеченные на 4 марта, не состоялись), два лота по 5 участков (торги состоялись 9 марта), 11 лотов по одному участку каждый, также 30 "пятен" объединены в один, самый крупный лот. Участники рынка заявили, что лот из 30 АЗС сделан специально под "ЛУКОЙЛ" и назвали 30 участков "наиболее привлекательными".

За весь 2004 год всеми топливными операторами Санкт-Петербурга было построено 22 АЗС. В лоте из 30 АЗС предлагается одному участнику (согласно договору, права передавать нельзя), подготовить документацию и застроить три десятка участков, что, по мнению участников рынка, крайне трудно сделать.