"Самый больной вопрос на сегодня - это взаимоотношения бизнеса и власти". Так охарактеризовал существующее положение дел в ЛПК Архангельской области 9 марта на общем собрании областной межотраслевой ассоциации "Промышленники Поморья" генеральный директор ООО "ИлимСеверЛес" Сергей Аншуков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам С.Аншукова, вопрос о взаимоотношении бизнеса и власти возник после целой череды лесных конкурсов в которых победителями были объявлены не лесопользователи, которые вели заготовку на этих участков уже многие годы, а никому неизвестные фирмы, либо вообще, по словам генерального директора ОАО "СЛТ - Лесозавод №3" Евгения Валькова, фирмам - банкротам. Пострадали за последние месяцы все вертикально интегрированные лесные структуры области.

Кроме того, по словам С.Аншукова, проблемой остается неотлаженные отношения с Северной железной дорогой. В результате нехватки подвижного состава объем заготовок древесины больше объема поставок. Раскритиковал С.Аншуков и принципы кредитования Сбербанка, когда за 1 день просрочки платежа банк берет 5% штрафных санкций. "Такого никакой лесозаготовитель не выдержит". По мнению генерального директора ООО "Тимбэкс" Антонины Драчевой, в области не созданы условия для появления предприятий глубокой обработки древесины. Для примера А.Драчева привела одну западную фирму, которая переработала в 2004 году столько же древесины, что и Соломбальский ЛДК, но получило в 2,5 раза больший доход. Причина в том, что там 20% древесины подвергается глубокой переработке (строганная доска, клееный брус). В этом же направлении необходимо двигаться и архангельским предприятиям, однако своих средств нет, кредитование идет на нужды производства. В заключении А.Драчева призвала к созданию программы развития лесопромышленного комплекса области.

Е.Вальков отметил, что необходимо решать транспортную проблему. В Архангельской области по дорогам общего пользования лесовозам разрешено везти 20-25 кубометров леса, в то время как в Западной Европе курсируют автопоезда, которые перевозят по 50 кубометров леса, в два раза снижая количество поездок, тем самым, снижая затраты. Большинство участников совещания отмечали отсутствия должного количества автомобильных дорог в области. А генеральный директор ОАО "Усть-Покшеньгский ЛПХ" Виктор Ярыгин отметил, что Усть-Покшеньгский ЛПХ строил дорогу общего пользования в Лешуконский район. Недавно же лесные участки вокруг построенной дороги были отданы не этому предприятию, а никому неизвестным фирмам, в результате мотивов строить дороги у предприятий не остается. А директор ОАО "Конецгорский леспромхоз" Евгений Баталов заострил внимание присутствовавших на проблеме усыхания лесов в междуречье Северной Двины и Пинеги.

После всех руководителей предприятий ЛПК выступил директор департамента лесопромышленного комплекса Александр Булатов. Он отвечал лаконично и не так эмоционально как большинство присутствовавших.

А.Булатов о дорогах: "Дороги играют огромную роль в лесопромышленном комплексе. Мы попытались с Автодором попасть в федеральную программу строительства дорог, но так как эти дороги в основном технологического характера нам было отказано". А.Булатов об усыхании лесов: "Проблема усыхания стоит остро. К сожалению средств для ее решения нет. Мы просили в федеральном центре дополнительные средства для подготовки к пожароопасному сезону, однако нам было предложено найти средства самостоятельно". А.Булатов о несправедливом (с точки зрения лесопромышленников) распределении участков: "Совещание очень важно тем, что на нем прямо ставятся многие проблемы ЛПК. Как и всегда многие проблемы стоят очень остро. Разговор показал, что проблемы не решены. Многие вопросы могут быть решены на уровне субъекта федерации, не вынося их на уровень Федерации".

А.Булатов о программе развития ЛПК: "Программа разрабатывается, сейчас идет завершающая стадия, и все участники ассоциации могут принять участие в ее разработке".