"Российские компании, использующие Северный морской путь, должны вложить средства в содержание ледокольного флота России", - заявил первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-западном федеральном округе Михаил Моцак. "На Северном морском пути активно работают "Норильский никель" и многие нефтяные компании, - сказал он, - На мой взгляд, они и должны общими усилиями поддерживать российский ледокольный флот. Иначе уже через несколько лет мы этот флот потеряем, и об эксплуатации Севморпути придется просто забыть".

По словам Михаила Моцака, в 2003 году будет выработан ресурс двух из пяти атомных ледоколов, находящихся сегодня в оперативном управлении ОАО "Мурманское морское пароходство". "В 2004 году будет выработан ресурс еще одного ледокола, а новый ледокол "50 лет Победы" к этому времени, вряд ли будет достроен, - отметил заместитель полпреда Президента РФ в Северо-западном округе. На продление ресурсов двигательных установок требуется около 55 млн. долларов, которые необходимо изыскать в ближайшее время. Рассчитывать на средства только федерального бюджета не приходится".

"В свете подобных высказываний уместными были бы размышления о поддержке частными компаниям железнодорожников, ведь многие крупные сырьевые компании повсеместно пользуются услугами МПС, а дела у министерства идут не так хорошо, как могли бы", - в частности отмечают аналитики.