В 2005 году на модернизацию крупнейшей на российско-китайской границе станции Забайкальск будет направлено 670 миллионов рублей, притом, что в 2004 году инвестиции составили 1 миллиард 200 миллионов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Забайкальской железной дороги, такие цифры прозвучали в обращении главного инженера магистрали Александра Большакова к делегатам конференции работников Читинского отделения дороги, посвященной заключению коллективного договора на 2005 год.

Как отметил Александр Большаков, у станции Забайкальск есть уникальная возможность стать лучшей пограничной станцией, а у Южного хода участка Карымская - Забайкальск - лучшим ходом России. Уже завершено путевое развитие станции: парков приема, сортировки, пограничного контроля поездов. Реконструированы и вновь построены административные здания для пограничников, персонала станции, дистанции пути, связи, вагонного депо. В 2005 году здесь будет введено в эксплуатацию современное оборудование микропроцессорной, горочной и электрической централизации паркового хозяйства, а также энергоснабжение и освещение парков, пешеходный и досмотровые мосты. Благодаря комплексу проведенных работ, станция сможет обеспечивать ежесуточную передачу из России в Китай 20 поездов длиной 71 условный вагон.