В нефтяной терминал в Кулеви (Грузия) планируется инвестировать 1 миллиард долларов

Тбилиси, 7 марта 2005, 19:35 — REGNUM  Занимающийся строительством морского нефтяного терминала в Кулеви международный консорциум намерен инвестировать в развитие портового и железнодорожного хозяйства Грузии 1 миллиард долларов, - сообщил журналистам представитель консорциума Дэвид МакКранор, по словам которого, первая очередь терминала должна быть введена в строй в начале 2006 году, после чего ожидается объем проходящих через Кулеви грузов в размере 12,5 миллионов тонн в год, что, согласно расчетам, принесет Грузии годовой экономический эффект - включая отчисления в государственный бюджет и железнодорожные тарифы - в размере 120 миллионов долларов.

Как отметил МакКранор, в дальнейшие планы инвесторов входит как увеличение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов через Кулевский терминал, так и строительство инфраструктуры для отправки морем металлов, угля, зерна и других грузов, а также планируется строительство терминала для сжиженного газа. Параллельно с этим будут осуществляться инвестиции в развитие грузинской железной дороги с целью увеличения ее пропускной способности. Для скорейшего развития Кулевского терминала консорциум, по словам Дэвида МакКранора, намерен обратиться к правительству Грузии с инициативой об объявлении этого района свободной экономической зоной. Также планируется привлекать грузы из России в случае задействования абхазского участка Транскавказской железной дороги.

Кулевский терминал расположен в устье реки Хобисцкали, впадающей в Черное море близ села Кулеви Хобского района страны, и предназначается в основном для перегрузки в танкеры поступающих по железной дороге нефти и нефтепродуктов из Туркмении, Казахстана и Азербайджана. В порт смогут заходить танкеры водоизмещением до 150 тысяч тонн. Строительство терминала Кулеви началось в 2000 году компанией "Терминал-2000", учредителями которого являлись Грузинская железная дорога и австрийская фирма "Аргомар Ойл", однако в 2002 году они прекратили строительство из-за отсутствия необходимых финансов. В 2004 году для продолжения проекта был создан международный консорциум, в который наряду с инициаторами строительства терминала вошли ряд грузинских и иностранных бизнесменов, избравших в качестве главы консорциума известного грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Нагорный Карабах: Хогланд чуть-чуть приоткрывает «карты»
NB!
28.03.17
Песков о своем «визите» в Луганск: «Очередная утка»
NB!
28.03.17
«Хочу, чтоб Кировской областью гордилась страна»: интервью Игоря Васильева
NB!
28.03.17
Что интересовало Россию на Ближнем Востоке – проливы или Сирия?
NB!
28.03.17
Член комиссии по изучению архивов КГБ в Латвии прославляет нацизм
NB!
28.03.17
The National Interest: «включение Черногории в НАТО – это фарс»
NB!
28.03.17
Россия пригласит Японию совместно добывать стратегический рений на Курилах
NB!
28.03.17
Ярославцы: Центр города превращается в «Черкизон»
NB!
28.03.17
В РФ открыта горячая линия по контролю за ценами на еду и лекарства
NB!
28.03.17
Сон разума: школьники и «молодёжная политика»
NB!
28.03.17
Набиуллина назвала сроки «очистки» банковского сектора России
NB!
28.03.17
Второй шанс: Шотландия хочет провести очередной референдум
NB!
28.03.17
МИД Ирана: Россия может использовать наши базы для борьбы с терроризмом
NB!
28.03.17
Старых профессоров — уволить, студентов — выгнать на полевые работы
NB!
28.03.17
«Наследие советского милитаризма»: в эстонских школах вводят НВП
NB!
28.03.17
Никогда не сталкивались с коррупцией 78% граждан РФ: опрос
NB!
28.03.17
Дик Чейни: «влияние России на выборы в США — это акт войны»
NB!
28.03.17
Стала известна дата установки второго в России памятника Ивану Грозному
NB!
28.03.17
«США тревожат русские в Ливии»
NB!
28.03.17
Киссинджер: «Путин хочет восстановить достоинство своей страны»
NB!
28.03.17
The Strategist: Австралия – приз в противостоянии США и КНР?
NB!
28.03.17
«Мир катится к климатической катастрофе, Кремль из этого извлекает выгоду»