Как уже сообщалось, недавно министр по особым делам Южной Осетии Борис Чочиев поставил вопрос об отзыве из Южной Осетии главы Цхинвальского офиса ОБСЕ Ганчо Ганчева в связи с его "необъективным и тенденциозным подходом к оценке событий, происходящих в зоне грузино-осетинского конфликта". По этому поводу министр по урегулированию конфликтов Грузии Гиорги Хаиндрава распространил заявление, в котором утверждает, что "придает большое значение деятельности Ганчо Ганчева в зоне конфликта" и подчеркивает, что "при оценке текущих процессов в зоне конфликта Ганчев всегда выделялся принципиальностью, за год его работы никаких претензий к Ганчеву не предъявляла ни одна из сторон". Он также выразил удивление "обвинениями в необъективности Ганчева со стороны министра по особым делам Бориса Чочиева" и что, якобы, "фактически это является попыткой шантажа ОБСЕ со стороны России с использованием цхинвальских властей".

"Если "работа" Ганчо Ганчева в качестве главы Цхинвальского офиса ОБСЕ устраивает Грузию, - отметил Б. Чочиев, - то это не означает, что она автоматически должна устраивать руководство независимого государства - Республики Южная Осетия. Если Георгия Левановича удивляют адресованные Ганчеву обвинения в необъективности, он может ознакомиться с теми отчетами о ситуации в Южной Осетии, которые тот направляет своему вышестоящему руководству - и тогда все встанет на свои места".

Борис Чочиев подчеркнул, что "Ганчо Ганчев как представитель ОБСЕ - организации, которая участвует в урегулировании грузино-осетинского конфликта - обязан максимально использовать имеющиеся возможности для того, чтобы своими действиями и высказываниями способствовать взаимопониманию, доверию и взаимоуважению между вовлеченными в конфликт сторонами. На деле мы видим совсем иное. Сам господин Хаиндрава был свидетелем, когда, во время встречи Сопредседателей СКК с покойным ныне премьер-министром Грузии Зурабом Жвания, Ганчев выступил с необоснованными, тенденциозными, провокационными обвинениями в адрес Республики Южная Осетия. Неуместность этих действий, необоснованность и необъективность высказываний Ганчева, их несовместимость с его статусом и целями мирного урегулирования были так очевидны, что вызвали недоумение и замешательство со стороны других участников встречи. Что же касается слов Хаиндрава о "шантаже со стороны России", то даже непонятно, при чем тут Россия?".

"Позволю себе напомнить, - продолжил министр, - что, в отличие от Грузии, руководство Республики Южная Осетия проводит самостоятельную политику, которая взвешенно, аргументировано и последовательно отстаивает жизненные интересы многонационального народа республики. В то же самое время, когда Грузия, являющаяся (по оценке самих грузинских политиков) нежизнеспособным, поддерживаемым извне искусственным образованием, каждый свой шаг сверяет с внешними силами, щедро снабжающими ее вооружением, которые Грузия использовала для убийства мирных осетинских жителей, в том числе несовершеннолетнего возраста, и только благодаря совместным усилиям руководства России и США была предотвращена дальнейшая эскалация вооруженной интервенции Грузии".

"Действия же господина Ганчева, подрывающие авторитет ОБСЕ, которые никак нельзя назвать дипломатическими, не надо увязывать с деятельностью организации в целом. И я уверен, что руководство ОБСЕ в лице главы миссии в Грузии господина Роя Рива, а также Министерство иностранных дел Болгарии сделают соответствующие выводы и не сделают данный вопрос предметом политического торга", - сказал в заключение Борис Чочиев. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе министерства по особым делам Южной Осетии.