Предвыборная кампания в органы местного самоуправления Челябинской области набирает свой максимум. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, практически во всех городах и районах области она проходит в острой конкурентной борьбе, но в правовом поле. Исключением можно считать областной центр. В Челябинске заезжие политтехнологи пустили в ход так называемый черный пиар, с осуждением которого выступили ряд общественных деятелей и средств массовой информации. В пресс-службу губернатора поступили вопросы от корреспондентов ведущих СМИ, с просьбой рассказать о том, как к предвыборной ситуации в Челябинске относится глава области.

Петр Сумин с самого начала избирательной компании призвал претендентов на пост руководителей и депутатов органов местного самоуправления проводить агитационную работу в строгом соответствии с законами Российской Федерации и с предельной корректностью. Выборы 2005 года, подчеркивает губернатор, имеют исключительное значение, поскольку проводятся в рамках начавшейся административной реформы. Ее суть - разделение властных и бюджетных полномочий между уровнями власти, повышение ее ответственности перед гражданами.

В этих условиях тем более недопустимо честную конкурентную борьбу подменять эрзац технологиями. Так называемая война банеров и фальшивок, псевдоакции с участием молодежи подрывают доверие избирателей к самому институту выборов.

То же самое относится к некоторым формам уличной агитации, используемой в областном центре. В этом нет никакой необходимости, считает Петр Сумин. Уличные формы агитации в условиях высокоразвитых информационных технологиях - это анохранизм и пустая трата времени. С другой стороны, они демонстрируют явное пренебрежение к избирателям, которые и без постановочных "опереток" способны определить, кто чего стоит.

В политическом арсенале у каждого кандидата есть достаточно форм и методов ведения предвыборной работы. Прежде всего, это программа действий и намерений, личные контакты и встречи с людьми, уважение к политическому оппоненту.