Соцопрос: На выборы в Армении влияют - деньги (39,9%), административные рычаги (36,8%), СМИ (6,9%)

Ереван, 4 марта 2005, 15:31 — REGNUM  Армянский центр стратегических и национальных исследований провел соцопрос на тему "Реформирование Конституции и Избирательного кодекса" среди 1500 респондентов из Еревана и всех областей Армении.

Следует отметить, что 29,3% из числа опрошенных абсолютно не знакомы с текстом Конституции Армении, 55,8% частично знакомы, а 14,9% полностью ознакомлены с содержанием Конституции страны. При этом 43% респондентов считают, что некоторые ее положения непонятны, 12,4% опрошенных полностью понимают текст и смысл Основного закона страны. 46,5% опрошенных считают, что в государственно-общественной жизни Армении применяются лишь отдельно взятые положения Конституции, 2,3% придерживается мнения, что применяются все без исключения положения Основного закона республики.

38,5% опрошенных утверждают, что Конституцию необходимо реформировать частично, 10,4% - полностью, 1,3% - считают, что ее вообще не стоит "трогать". При этом 38,8% отмечают, что не столь важны сами реформы, сколько выполнение основ Конституции. 45,9% респондентов лишь наслышаны о проектах конституционных реформ, 34,2% абсолютно не знакомы с ними, а 8,4% успели ознакомиться с содержанием этих проектов.

Отметим, что временная парламентская комиссия по интегрированию в европейские структуры приступила к обсуждению трех проектов реформирования Конституции Армении. Один из проектов подготовлен партиями коалиции власти (Армянская революционная федерация "Дашнакцутюн", партия "Оринац Еркир" и Республиканская партия), второй - Объединенной трудовой партией, а третий депутатом-оппозиционером Аршаком Садояном. После обсуждений в комиссии, все три проекта вместе с заключением экспертов Венецианской комиссии войдут в повестку Национального Собрания. На референдум будет выставлен тот вариант, который получит поддержку большинства народных избранников.

37,1% респондентов от конституционных реформ ожидают усовершенствования конституционных гарантий и расширения прав человека, 14,4% - уточнения взаимоотношений Президент - Национальное Собрание - Правительство - Судебная власть, 10,9% - сокращения президентских полномочий, 8,2% - повышения роли НС, 3,9% - ограничения прав и свобод человека, а 26,2% респондентов не имеют каких-либо ожиданий.

11,6% опрошенных предпочитают систему президентского правления, 7,7% - парламентского, 16,7% - полупрезидентского. 51,7% считают, что не важно, чья власть сильнее, главное - демократия.

По мнению 24,9% опрошенных, кандидатуру премьер-министра республики должен представить президент страны, а НС должен его утвердить, 20,9% - придерживаются противоположной точки зрения, 14,9% - считают, что премьера должен выбрать парламент, 5,6% - его должен назначить президент, без согласования с НС. Между тем, 10,4% респондентов выразили мнение, что должность премьера должна быть упразднена, а его обязанности возложены на президента.

Отвечая на вопрос по какой схеме должен быть осуществлен роспуск парламента, 42,5% респондентов отметили, что посредством референдума по требованию определенного (фиксированного) количества избирателей. 13% - считают, что распускать и назначать новые парламентские выборы должен президент, 15,5% - выступили против роспуска Национального Собрания.

Основным институтом защиты прав человека 22,6% респондентов считают институт омбудсмена, 12,3% - адвокатов, 10,6% - правозащитные общественные организации, 9% - суды, 6,6% - президента, 6,6% - НС, правоохранительные органы - 4%. 31% респондентов не видят никакого института защиты прав человека.

Самыми важными выборами по мнению 26,7% опрошенных являются президентские, 6,3% - парламентские, по мнению 3,5% - выборы в органы местного самоуправления, 46,6% считают, что все выборы являются важными. За последнее время на всех выборах в Армении приняли участие 60,6% респондентов, 17,6% приняли участие лишь на президентских выборах 2003 года и 7,6% - на парламентских выборах 2003 года, 17,9% респондентов не принимали участия ни на каких выборах. Большинство из них не приняли участие на тех или иных выборах по причине фальсификаций, некоторые не приняли участие, поскольку не интересуются политикой.

Наиболее вызывающие сомнения результаты выборов были во время президентских 2003 года. Так считают 40,9% респондентов, парламентских 2003 года - 38,9%. Для сравнения приводим показатели сомнительности на президентских и парламентских выборов прошлых лет. Президентские выборы 1998 года: в их честности сомневаются 22,2% респондентов, 1996 года - 24,8%, 1991 года - 1,8%. Парламентские выборы 1999 года: 16,4%, 1995 г. - 13,7%, 1991 г. - 1,5%.

Что касается реформирования Избирательного кодекса, то 35,5% опрошенных абсолютно не знакомы с избирательными реформами, 42,6% - просто слышали, 7,1% - полностью ознакомлены.

Основным фактором, влияющим на выборы в Армении, являются деньги. Так считают 39,9% респондентов, административные рычаги - 36,8%, СМИ - 6,9%, идейно-партийная принадлежность кандидата - 4,3%, личные качества - 5,7%. Основной причиной фальсификации выборов являются: несовершенство избирательного кодекса - 10,6%, отсутствие политической воли властей - 19,7%, менталитет армянского народа - 21,6%, отсутствие традиции проведения честных выборов - 31,1%, непоследовательность политических партий - 6,3%.

По мнению 51,4% опрошенных, выборы станут более открытыми и честными, если в них не примет участия армия. Для 26,2% респондентов этот фактор не имеет существенного значения.

В случае если в избирательных комиссиях будут равнозначно представлены все участвующие в выборах стороны, то их трудно будет сфальсифицировать или же возможно, но в несравнимо малых объемах. Так считают 21,4% респондентов. 18,1% - считают, что в избирательных комиссиях должны быть представлены не представители политических сил, а независимые специалисты, а 17,3% - против полномочий президента назначать членов избиркомов.

12,7% опрошенных выступили за стопроцентно мажоритарный порядок парламентских выборов, 17,3% - пропорциональный, за обе системы высказались - 37,8% из 1500 опрошенных.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Пушков прокомментировал признание Россией паспортов ДНР и ЛНР
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Минобороны РФ проводит испытания военной техники в условиях Арктики
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Порошенко прокомментировал признание РФ паспортов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава ДНР поблагодарил РФ за признание документов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?
NB!
18.02.17
ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017
NB!
18.02.17
Исаакием по Полтавченко
NB!
18.02.17
Эквадор: выборы еще не начались. Наблюдатели уже заявляют о фальсификациях
NB!
18.02.17
В Карабахе укрепляют президентское правление: референдум пройдёт 20 февраля