Ассоциация независимых перевозчиков будет бороться со Смольным в суде

Санкт-Петербург, 4 марта 2005, 15:18 — REGNUM  "Ассоциация независимых перевозчиков" (АНП) намерена опротестовать в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области два постановления Смольного - о проведении конкурса на право обслуживания городские автобусные маршруты по "зонному" типу и о маршрутной сети. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 4 марта, президент АНП Игорь Калугин. По его словам, сейчас юристы готовят комплексный иск в арбитраж. Он будет подан после того, как Комитет по транспорту подведет итоги конкурса либо отменит конкурс, пояснил И. Калугин.

В АНП полагают, что Смольный неправомерно отобрал у ряда участников рынка и включил в "зонные лоты" разработанные ими в 90х годах маршруты. "Будут отдельные иски, - пообещал И. Калугин, - Мы планируем отстаивать свои авторские права на маршруты". В АНП не согласны также и с затеянным Комитетом по транспорту конкурсом. "На самом деле идет передел рынка", - заявляет И. Калугин и прогнозирует, что в результате наиболее крупным игрокам на рынке, которые победят на конкурсе, будет легче договориться о повышении тарифов на проезд. В АНП прогнозируют, что большая часть выставленных на конкурс лотов достанется госмонополисту - ГУП "Пассажиравтотранс", а малые перевозчики потеряют возможность работы на выгодных для них условиях.

И. Калугин также предположил, что по итогам конкурса возрастет криминогенная обстановка на рынке перевозок. Он пояснил, что мелкие перевозчики, которые не победят на конкурсе, не захотят отдавать победителям маршруты. Он исключает повторения ситуации, сложившейся в середине 90-х, когда по "маршруткам" стреляли, прокалывали шины, разбивали стекла и устраивали поджоги.

Члены АНП, в которую входят восемь компаний и предпринимателей (раньше было около пятнадцати) говорят о том, что коммерческие перевозки, которые развивались при их участии, прибыльны, в то время как ГУП "Пассажиравтотранс" является убыточным предприятием. И. Калугин подозревает, что убыточность госперевозчика зависела в том числе и от управленческих действий его экс-главы Александра Дацюка, а ныне - председателя Комитета по транспорту (напомним, что А. Дацюк входил в предвыборный штаб Валентины Матвиенко - ИА REGNUM).

Напомним, что на конкурсы на право перевозочной деятельности выставляются укрупненные лоты, распределенные по зональному типу. Победители таких торгов будут получать статус генерального поставщика транспортной услуги и могут по своему усмотрению нанимать субподрядчиков. Система предусматривает деление маршрутной карты города на 62 лота. Ввод новой системы заставит объединяться частных перевозчиков в консорциумы и повысит уровень их контролируемости Смольным. Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов сообщил сегодня корреспонденту ИА REGNUM, что итоги конкурса на право осуществления пассажирских перевозок будут подведены 11 марта. Ожидается, что новая система перевозок начнет работу в Санкт-Петербурге в апреле 2005 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail