"Мы делаем все возможное, чтобы приблизить местное самоуправление к населению": Николай Шукшин (Мурманская область)

Москва, 4 марта 2005, 15:03 — REGNUM  

О подготовке и целях реформы местного самоуправления корреспонденту ИА REGNUM рассказал Николай Шукшин, заместитель председателя департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.

Как идет подготовка в Мурманской области реформы местного самоуправления?

Реформа местного самоуправления в Мурманской области идет полным ходом, приняты законы, утверждающие границы муниципальных образований, определен перечень территорий вновь образованных МО. Их будет 18. Это муниципальные образования, имеющие статус городского и сельского поселения. В ходе реформы местного самоуправления в соответствие с принятыми областной думой законами, у нас сохранятся почти все ныне существующие муниципальные образования, упраздняется только одно на территории ЗАТО Североморск муниципальное образование Росляково. Плюс к существующим муниципальным образованиям будет создано еще 17 новых муниципальных образований в статусе городских и сельских поселений. Все необходимые законы приняты до 1 января 2006 в соответствие с 131 Федеральным законом. И на последнем заседании Мурманской областной думы 25 февраля был принят закон об органах местного самоуправления, который в соответствие с федеральным законом должен быть принят 1 марта. Он в первом чтении пока принят, но есть уверенность, что до конца будет принят уже в окончательной редакции. Этот законопроект предусматривает определение дата выборов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований. Дата определена - 30 октября. Определяет численный состав представительных органов первого созыва в этих муниципальных образования и срок полномочий, 4 года. Пока все вопросы, которые мы должны в соответствие со 131 законом осуществить в указанные сроки, мы исполняем по графику.

Мы делаем все возможное, чтобы местное самоуправление приблизилось к населению, чтобы оно было более доступно, чтобы повысилась активность населения в решении местных вопросов. С другой стороны, мы стремимся сохранить управляемость, не на прямую, поскольку органы местного самоуправления не подчинены органам государственной власти, а управляемость социально-экономическими процессами на территории Мурманской области.

Коренное отличие этой реформы от предыдущих дух реформ местного самоуправления?

Во-первых, коренное отличие в том, что предполагается создание достаточно единообразной по всей территории РФ системы местного самоуправления. То есть территориальные организации местного самоуправления будут однотипными по всей территории Российской Федерации. Если раньше территории муниципальных образований в соответствие с историческими, национальными, иными местными традициями определяли субъекты федерации. То сейчас ст.11 п.1 закона 131 установила достаточны строгие правила, которые мы должны выполнять. Это касается и определения территории местного самоуправления. Каждая территория федерации делится между городскими, сельскими поселениями, затем сельские и городские поселения объединяются в муниципальные районы. Там, где есть крупные городские поселения, могут создаваться городские округа. То есть создается достаточно строгая организация.

Принципиальное отличие реформы состоит в том, что у нас, как правило, местное самоуправление осуществлялось в границах административно-территориальных образований. То сейчас создается много малых муниципальных образований на базе поселков, сельских населенных пунктов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.