Служба "09" была создана 6 марта в 1935 года сразу после запуска первой автоматической телефонной станции. 70 лет назад справки жителям Екатеринбурга давали шесть телефонисток. Сегодня на звонки екатеринбуржцев отвечают 55 операторов. По словам сотрудников справочной службы, наиболее часто люди интересуются телефонами служб социальной защиты, а также больниц и поликлиник.

В 2003 году служба "09", наряду с другими справочными службами Екатеринбурга, была включена в состав Справочно-информационного центра Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ" (City-Call-Center).

Екатеринбург стал четвертым городом в России, после Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, где начал работу City-Call-Center. Оборудование позволяет одновременно обрабатывать значительное количество телефонных звонков и, в первую очередь, предназначено для создания крупных справочных служб. Сегодня оборудование Сity-Сall-CenterM позволяет одновременно 400 абонентам дозвониться до городских справочных служб. До модернизации служба "09" имела только 50 каналов.

В 2004 году операторы справочной службы ответили на 11 684 871 звонок. За смену один оператор обслуживает от 600 до 1000 вызовов. По данным статистики, в "час пик" поступает до 28000 звонков горожан, сообщило "Накануне.ru".

Работа телефонисток требует хорошего знания города, умения быстро ориентироваться в больших массивах информации. Пятеро специалистов имеют стаж работы в службе "09" свыше 20 лет.