Пермские транспортники намерены перекрыть федеральные трассы

Пермь, 3 марта 2005, 11:24 — REGNUM  Пермские транспортники выступили против продажи пропусков для проезда по дорогам страны в период весенней распутицы. Объединение добросовестных перевозчиков "Прикамье" обратилась с открытым письмом к премьер-министру России Михаилу Фрадкову и министру транспорта Игорю Левитину.

В письме пермские перевозчики обращаются к правительству с просьбой пресечь практику введения платных пропусков для проезда большегрузного транспорта в период весенней распутицы. Речь идет о 45-дневном закрытии автомобильных дорог общего пользования для проезда грузового транспорта, которое предпринимается ежегодно - для сохранения дорожного полотна. Чтобы проехать в этот период по дорогам страны, грузовики обязаны покупать временные пропуска, что пермские перевозчики оценивают как произвол и беззаконие.

Авторы обращения считают, что для восстановления и ремонта дорог должны идти средства транспортного налога, а не ежегодные поборы предприятий. В случае, если правительство не прореагирует на открытое письмо, пермские транспортники грозят перекрыть все основные федеральные и региональные автодороги общего пользования с момента введения незаконного ограничения до его полной отмены.

Полный текст обращения пермских транспортников к Правительству России

"Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову;

Копия:

Министру транспорта и связи РФ И.Е. Левитину

Копия:

И.о. Губернатора Пермской области О.А. Чиркунову.

Уважаемый Михаил Ефимович!

В очередной раз вынуждены обратиться к Вам с просьбой о пресечении готовящегося произвола и беззакония на автодорогах РФ, т.к. отдельные чиновники из Федерального дорожного агентства, в частности: госпожа Максименко Л.М. и Н.П. Серёгин, не желают решать проблем по существу, а пишут отписки, которые противоречат действующему законодательству РФ, на все наши обращения.

Из года в год эти чиновники и другие, отвечающие "за вымогательство на автодорогах" в субъектах РФ и органах местного самоуправления, готовят приказы, указы или распоряжения (которые бездумно подписываются руководителями) о запрещении движения грузовых автомобилей в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями, без ссылок на нормативные документы. Им наплевать на СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (п.4.2.) согласно которого: "для расчёта прочности дорожных одежд, а также проверки устойчивости земляного полотна все автомобильные дороги с I по IV категории должны проектироваться и строиться с рабочей нагрузкой на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автотранспортного средства 10тс".

Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по автодорогам общего пользования может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий (обледенение, наводнение, метеорологическая видимость и т.д.), с обязательным указанием путей объезда. При этом, взимание платы за проезд по автодорогам общего пользования действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Однако, Министерство транспорта РФ, главы субъектов РФ и органов местного самоуправления вводят временные ограничения движения (Прилагаются) механических транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в весенний период сроком на 45 дней (без указания объездных путей), не по нагрузке превышающей на ось - 10тс, а по разрешённой максимальной массе транспортного средства - от 10тн до 4,5тн, чем необоснованно нарушают права перевозчиков, т.к. в этот период времени проезд по автодорогам общего пользования грузового автотранспорта не возможен без наличия платных пропусков. Не хотелось бы этим господам приводить пример из учебника физики 5-го класса, о разрушающей силе удельного давления, а не массы физического тела. При этом создается впечатление, что вся выстраиваемая ими система настраивается на сбор взяток на дорогах, о чем в прошлом году мы, совместно с телеканалом НТВ, и рассказывали в телевизионном эфире.

По логике этих людей, выходит, если заплатил за проезд, дал взятку или купил пропуск, то безопасность движения не нарушена и автомобильные дороги общего пользования не разрушаются, а также, что все автодороги построены с нарушением СНиПов, а бюджетные деньги непонятно как использовались?!

Чтобы доехать от г. Перми до г. Москвы необходимо получить (либо купить) федеральный пропуск и в каждом субъекте РФ купить два пропуска (региональный и местный). Столько же пропусков необходимо купить на обратную дорогу от г. Москвы до г.Перми. Цены за разовый проезд по территории субъекта РФ или местного самоуправления в прошлом году были от 700 до 6000 рублей. Все эти сборы устанавливаются не законами, а Указами, Постановлениями и Распоряжениями. Вот и получается, либо плати десятки тысяч рублей (для крупных предприятий сотни тысяч рублей), либо на 45 дней закрывай предприятие. А как платить налоги и зарплату?! Все автотранспортные предприятия исправно платят транспортный налог и в это же самое время чиновники заставляют автотранспортные предприятия платить незаконные сборы за проезд по автодорогам общего пользования, за которые транспортники уже заплатили налог.

Учитывая вышеизложенное, а также безудержный рост цен на ГСМ, мы перевозчики Пермского края, в случае очередного незаконного ограничения для проезда грузовых автомобилей по автодорогам общего пользования, которые были построены и строятся на государственные деньги, то есть деньги налогоплательщиков, в том числе и автотранспортников, вынуждены будем перекрыть все основные федеральные и региональные автодороги общего пользования с момента введения незаконного ограничения до его полной отмены.

Просим вас остановить произвол и беззаконие по данному вопросу и дать возможность работать российским автотранспортникам круглогодично в нормальном режиме.

С уважением, Вице-президент НП ОДП "Прикамье" К.А. Лещёв".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.